Москва. 29 июля. ИНТЕРФАКС – По итогам I полугодия 2025 года динамика выхода новых международных брендов на российский рынок снизилась на 46% относительно аналогичного периода прошлого года, сообщили в компании IBC Real Estate.

"В первом полугодии 2025 года на российский рынок вышло семь международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года", - говорится в исследовании.
Общая площадь торговых помещений, занятых новыми международными брендами в I полугодии 2025 года, составила 2,6 тыс. кв.м в Москве и Санкт-Петербурге.
Однако при этом ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, начали отказываться от торговых площадей – за первые шесть месяцев 2025 года они освободили 6,2 тыс. кв.м в Москве и Санкт-Петербурге.
Иностранные ритейлеры, которые выходили на российский рынок с 2023 года, высвободили в Москве 4,9 тыс. кв.м за I полугодие 2025 года: 6 брендов (Club, Maag, Mudo, NetWork, Plein Sport, Vilet) закрыли часть своих магазинов, а 2 бренда отказались от всех торговых площадей (22|11 cosmetics, AVVA). В результате – у 22|11 cosmetics больше нет физического магазина на территории России, а у AVVA остался лишь один магазин – в Санкт-Петербурге.
В Санкт-Петербурге свои единственные магазины закрыли 2 бренда – Mudo и Oxxo. Также сократил количество занимаемых торговых площадей белорусский бренд Swed House, закрыв магазин в Парнас Сити и высвободив 600 кв.м. Общая площадь закрытых в I полугодии 2025 года магазинов в Санкт-Петербурге составила 1,3 тыс. кв.м.
"Мы наблюдаем отказ ряда игроков от торговых площадей. Это связано с низкими показателями продаж, высоким уровнем конкуренции, а также с трансформацией потребительского поведения. В то же время российский игроки увеличивают количество своих магазинов и товарооборот за счет активных рекламных кампаний и взаимодействия с аудиторией", – заверила руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай.
По итогам этого года аналитики компании прогнозируют снижение динамики выхода новых международных брендов на российский рынок на 35% год к году.
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".