Москва. 21 января. ИНТЕРФАКС – Свыше 60 новых брендов вышли на российский рынок в 2024 году, большинство из них – отечественные марки, посчитали в международной консалтинговой компании Nikoliers.
"По итогам 2024 года на рынок вышел 61 новый бренд: отечественные торговые марки более активно выходили на рынок (33 бренда) по сравнению с иностранными (28)", – говорится в исследовании.
В нем подчеркивается, что бренд считается новым, если он открыл свой первый магазин в торговом центре или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый его выход на рынок. Также бренд подходит под эту категорию, если ранее был представлен онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика.
Годом ранее на рынке оказались 75 новых брендов (на 23% больше), однако тогда ритейлеры пытались занять площадки, освободившиеся после ухода иностранцев, отмечают эксперты.
В лидерах среди зарубежных открытий в 2024 году были Китай (25%), Италия (14%), Германия (11%), Турция (11%) и Южная Корея (7%). На долю категории "одежда и обувь" пришлось 17 новых торговых марок от общего количества открытий, на бытовую технику и электронику – четыре, на парфюмерию и косметику – два.
Кроме того, трансформировалась структура отечественных брендов по ритейлерам: на рынке торговой недвижимости превалирует доля начинающих игроков (82% открытий), на бренды от крупных пришлось 18% открытий. Этот тренд будет сохраняться на протяжении 2025 года, прогнозируют в Nikoliers. Еще одним трендом эксперты называют экспансию отечественных fashion-брендов. За последние несколько лет их доля значительно выросла и сейчас составляет 86% по объему общей занимаемой площади в ТЦ и на ключевых пешеходных улицах в крупных городах.
Аналитики компании также выяснили, что в прошлом году 82% новых брендов открыли свои первые точки продаж в Москве, 7% – в Санкт-Петербурге и 11% – в региональных городах (Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград).
Все самое интересное читайте в нашем телеграм-канале "Интерфакс-Недвижимость".