Русский музей намерен активнее сотрудничать с туроператорами

Санкт-Петербург. 21 февраля. ИНТЕРФАКС - Русский музей станет плотнее взаимодействовать с туристической отраслью, чтобы привлечь тургруппы, сообщила генеральный директор учреждения Алла Манилова в среду.

"Русскому музею в туризме нужно догонять. Почему? Потому что он исторически не был туристским никогда. Он не работал с туротраслью так, как, наверное, работают другие музеи - скажем, "Петергоф". (...) У них порядка 60% внебюджетных доходов приносит туризм, то есть сотрудничество музея с туркомпаниями. Русский музей же построен на индивидуальных посетителях (...) и не добирает в этом смысле", - сказала Манилова журналистам.

Она заявила, что ситуация изменится в ближайшее время:

"Мы начинаем сейчас работать и как туристская институция. (...) В марте начинаем", - сказала директор музея.

Также Манилова считает, что Русскому музею следует развивать кураторские экскурсии.

"Посмотрите налево, посмотрите направо" не работает уже. (...) Что такое кураторская экскурсия? Экскурсия, которую ведут искусствоведы, кураторы выставок (...) - например, мой заместитель по науке. (...) Задача - давать нашим посетителям глубокую информацию, которая будет рождать в них понимание новых пластов отечественного искусства и истории", - поделилась гендиректор.

По словам Маниловой, сейчас в штате Русского музея работают 40 экскурсоводов. Когда учреждение начнет плотнее сотрудничать с туроператорами, потребуется большее количество.

"Мы готовы расширить круг штатных экскурсоводов, найдем для этого возможности", - заверила гендиректор.

Турбизнес со своей стороны "горячо приветствует" намерения Русского музея усилить сотрудничество, отметила исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"По мнению туроператоров, Русский музей занимает незаслуженно малое место в туристических программах по Санкт-Петербургу. Если "Петергоф" входит в 100% программ, которые предлагают туроператоры Санкт-Петербурга, (...) Русский музей входит примерно в 10% программ. (...) Туроператоры давно говорили, что хотели бы более активного сотрудничества", - сказала она.