Северо-Запад / Репортажи 8 апреля 2024 г. 19:19

Более 10 тысяч петербургских детей участвуют в школьных СМИ

Санкт-Петербург. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - Церемония награждения участников проекта "МегаГерц" и победителей и лауреатов конкурса всероссийского конкурса "Медиа-Профи" прошли на базе Российского государственного педагогического университета им.Герцена, передал в понедельник корреспондент "Интерфакса".

"Сегодня все больше и больше мы обращаем внимание на коммуникативные компетенции. Они, на мой взгляд, очень важны. Это возможность выстраивать правильную, доверительную и уважительную коммуникацию. Это умение анализировать информацию и правильно донести ее до другого человека. Вне зависимости от того, чем человек будет заниматься в жизни, мне кажется, что нужно пройти эту хорошую школу взаимодействия - школу журналистики", - сообщил ректор вуза Сергей Тарасов на выездной пресс-конференции, организованной "Интерфаксом".

Он сообщил, что в медиапроектах принимает огромное число школьников, студентов и преподавателей со всей России.

"На мой взгляд, школьные СМИ - это как раз то, что, с одной стороны, формирует будущего человека, а с другой - помогает выстроить образовательный процесс и получить обратную связь о том, какие процессы происходят в школе. Кроме того, ребята не просто доносят эту информацию, но и сами готовы менять что-то вокруг себя и меняться сами", - сообщил ректор.

Как сообщила заместитель председатель комитета по образованию Петербурга Татьяна Васильева, власти способствуют популяризации в городе медиаклассов.

"Развитие медиаклассов - это важная составляющая деятельности комитета по образованию, наш город активно этому способствует. Мы осуществляем большую грантовую поддержку школ. В прошлом году более 200 миллионов рублей было выделено для поддержки образовательных учреждений, где создавались медиаклассы. В Петербурге работают более 430 школьных медиацентров, более 10 тысяч детей в таких классах обучаются", - сказала Васильева.

По ее словам, важно с детства учить детей правильно излагать информацию и определять ее достоверность.

"Ребята должны быть подготовлены к этой деятельности. Заниматься журналистикой - это заниматься просвещением. Для того чтобы заниматься просвещением нужно быть самим просвещенным человеком. Ребята должны очень глубоко разбираться в том предмете, о котором пишут", - сообщила представитель комобразования.

Доцент кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. Герцена, главный редактор научно-практического журнала "Magister" Елизавета Измайлова сообщила, что медиапроекты и конкурсы дают большой толчок для развития этой отрасли по всей России.

"Сегодня мы уже второй раз подвели итоги конкурса "Медиа-Профи". В этом году в нем приняли участие дети из 35 регионов России, а также из Беларуси. В следующем году мы планируем охватывать до 90% наших регионов, а также продолжить работу со странами СНГ", - отметила Измайлова.

По ее словам, в текущем году на конкурс было подано более 200 работ. Среди победителей более 20 работ из Петербурга.

"Кроме того, в рамках наших обучающих мастер-классов на базе университета мы проводим образовательные интенсивы, где обучаем школьников и студентов. Мы учим их не утонуть в инфопотоке и понимать, что такое вообще безопасность в интернете.

Она уточнила, что часть работ касались направлений безопасности, информационной грамотности, фейков и авторского права.

По ее словам, также в городе действует проекта "Медиаклассы" на базе Академии талантов, которые включают смены в детских лагерях, обучающие семинары и мастер-классы.

Проект "МагГерц" проходит в рамках деятельности РГПУ им.Герцена. Главная цель проекта - создание условий для интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха школьников Петербурга.

Целями конкурса "Медиа-Профи" являются выявление и поддержка детей и подростков, проявляющих интерес к различным формам медиакоммуникаций. Дети соревнуются в введении блогов, журналистике и подкастах. К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных школ, медиацентров, студий журналистики, домов творчества, студенты и педагогические работники.