Северо-Запад / Новости 31 июля 2020 г. 14:02

Средне-Невский судозавод заложил пассажирское судно для Красноярского края

Санкт-Петербург. 31 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ, Петербург, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации") в пятницу заложило корпус первого из двух пассажирских судов проекта А45-90.2 для работы в Красноярском крае, говорится в сообщении ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК).

ГТЛК вложит в постройку каждого судна 2,635 млрд рублей, включая бюджетные и заемные средства.

Строительство осуществляется в рамках ранее заключенного контракта между СНСЗ и ГТЛК на строительство двух пассажирских судов класса "река-море". Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте Красноярск - Дудинка - Красноярск на реке Енисей. По условиям контракта суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой, рулевой рубкой, расположенной в носовой части на второй палубе, с кормовым расположением машинного отделения, трехвальной дизельной энергетической установкой.

Пассажирские суда этого проекта предназначены для перевозки 245 пассажиров в каютах на маршруте протяженностью до 5 тыс. км.

На борту судна будут размещены ресторан, бар, фитнес-комплекс с двумя саунами, деловой офис и камеры хранения. Для размещения пассажиров на трех палубах судна предусмотрены четырехместные каюты III класса, трансформируемые двух-четырехместные каюты II класса, каюты I класса и класса люкс, а также каюта для лиц с ограниченными возможностями.

Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2: длина габаритная - 99 м, ширина габаритная - 14,9 м, высота борта - 4,2 м, осадка габаритная - не более 2 м, надводный габарит с заваленной мачтой - не более 14,2 м, экипаж - 41 человек, автономность - 15 суток, скорость хода - 12,4 узла.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков.