Северо-Запад / Новости 30 июля 2021 г. 13:43

Средне-Невский судозавод заложил второй пассажирский теплоход для Красноярского края

Санкт-Петербург. 30 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Средне-Невский судостроительный завод" (СНСЗ, Петербург, входит в состав "Объединенной судостроительной корпорации") в пятницу заложило киль пассажирского судна "Виктор Астафьев" проекта А45-90.2 для работы в Красноярском крае, передаёт корреспондент "Интерфакса" с церемонии закладки.

"Суда спроектированы для того, чтобы строить вместе с "Агат Дизайн Бюро" для того, чтобы мы решили большую социальную задачу - обеспечили транспортную доступность для жителей Енисея. Для нас это очень ответственная задача, и мы полны решимости выполнить её с надлежащим качеством в срок. Мы уверены в том, что в 2023 году пройдём по Енисею на "Андрее Дубенском" и в 2024 году - на "Викторе Астафьеве", - сказал в ходе церемонии генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо.

Пассажирский теплоход "Виктор Астафьев" - второй в серии из двух судов, строящихся на СНСЗ для Красноярского края. Первое судно проекта А45-90.2 "Андрей Дубенский" заложено в июле 2020 года. Срок сдачи - август 2023 года.

ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) вложит в постройку каждого судна 2,635 млрд рублей, включая бюджетные и заемные средства.

Строительство осуществляется в рамках ранее заключенного контракта между СНСЗ и ГТЛК на строительство двух пассажирских судов класса "река-море". Построенные СНСЗ суда будут работать на социально значимом маршруте Красноярск - Дудинка - Красноярск на реке Енисей. По условиям контракта суда должны быть переданы заказчику в 2023 и 2024 годах.

Теплоход проекта А45-90.2 представляет собой однокорпусное судно с тремя пассажирскими палубами, прогулочной палубой. Оно предназначено для перевозки 245 пассажиров на маршруте протяженностью до 5 тыс. км.

Основные характеристики пассажирского судна проекта А45-90.2: длина габаритная - 99 м, ширина габаритная - 14,9 м, высота борта - 4,2 м, осадка габаритная - не более 2 м, экипаж - 41 человек, автономность - 15 суток, скорость хода - 12,4 узла.

ГТЛК поставляет в лизинг технику и оборудование для авиационных, транспортных компаний и предприятий других отраслей. Единственный акционер компании - РФ, управление осуществляет Минтранс.

"Средне-Невский судостроительный завод" был основан в 1912 году и специализируется на строительстве кораблей и гражданских судов из четырех видов материалов: композитных, классических судостроительных, маломагнитной стали и алюминиево-магниевых сплавов. За годы существования заводом построено более 500 судов различного назначения по 43 проектам для российских и зарубежных заказчиков.