Северо-Запад / Новости 28 апреля 2020 г. 12:02

Смольный переносит сроки транспортной реформы, но продолжит закупать подвижной состав по плану - вице-губернатор Соколов

Санкт-Петербург. 28 апреля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Правительство Петербурга приняло решение не проводить транспортную реформу в 2020 году, однако закупка подвижного состава для "Пассажиравтотранса" будет продолжена, сообщил журналистам вице-губернатор Максим Соколов во вторник.

"Если говорить о транспортной реформе, то вынужден констатировать, что переход на новую транспортную модель в этом году отменяется, и причины, в общем-то, достаточно понятны. К сожалению, нам сильно подпортил все планы коронавирус, и по решению правительства мы сформировали резервный фонд на борьбу с вирусом и направили все ресурсы, в первую очередь финансовые", - сказал он.

Соколов отметил объективные обстоятельства, связанные с производством подвижного состава и работой заводов, которая идет в сокращенном режиме. "Весь объем подвижного состава, а это почти 2 тыс. автобусов только большой вместимости, которые планировалось поставить к лету этого года, вряд ли будет объективно произведен, с другой стороны финансовое состояние наших перевозчиков и других финансовых субъектов, которые участвовали бы в этом процессе, оставляет желать лучшего", - добавил чиновник.

По его словам, новая транспортная модель откладывается на будущее. "Насколько далекое, это покажет ситуация с бюджетным финансированием. Мы приняли такое непростое выверенное решение, но при этом не все планы пошли под нож, и обновление подвижного состава, в первую очередь "Пассажиравтотранса", идет по плану", - сказал Соколов.

"Сегодня в этом можно убедиться. Всего этой весной в наш город должны прийти 200 автобусов: 100 таких же двухсекционных машин белорусского производства и 100 автобусов ЛиАЗ большого класса. Ещё в этом году ждём 56 вагонов метро, 142 троллейбуса (в том числе 35 - с увеличенным автономным ходом, уже давно ставшим "визитной карточкой" Петербурга). Контракты на поставку всей этой техники уже заключены", - подчеркнул Соколов.

Ранее со ссылкой на Соколова сообщалось, что правительство Петербурга пока не приняло окончательного решения по городской транспортной реформе.

По его словам, необходимость переформатирования работы наземного транспорта и приведения всей системы в единую цепочку предоставления комфортных и безопасных транспортных услуг петербуржцам назрела уже давно. "Именно поэтому, в начале этого года правительством Санкт-Петербурга было принято решение запустить новую транспортную модель с июля 2020 года. Вместе с тем экономическая и социальная ситуация поменялась буквально за месяц не только в нашем городе и стране, но и во всем мире. Сегодня на первом месте - здоровье всех нас, наших семей и близких. И в первую очередь принимаются те меры, от которых зависит здоровье жителей города, направленные на недопущение дальнейшего распространения вируса", - сообщал "Интерфаксу" вице-губернатор.

Соколов отмечал, что окончательного решения по отмене, переносу или организации иного формата новой модели транспортного обслуживания не принято. "Прорабатываются различные сценарии работы общественного транспорта с учётом складывающейся ситуации. Какую форму работы с нашими перевозчиками мы выберем, во многом будет зависеть от финансовых возможностей и экономических потребностей города в период пандемии. Ведь запуск модели зависит и от заводов по производству подвижного состава, и от лизинговых компаний, и других участников этого процесса", - говорил вице-губернатор.

В феврале 2020 года правительство Петербурга утвердило постановление об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в муниципальном транспорте. Документ утвержден на срок до 2025 года. Документ закреплял срок отмены коммерческих наземных маршрутов (маршруток) - июль 2020 года.

Суть транспортной реформы заключается в том, что с частными компаниями, которые в настоящее время оперируют среди прочего маршрутками с буквами "К", будут заключаться госконтракты, перевозки будут субсидироваться бюджетом, а транспорт частников будет четко встроен в маршрутную сеть. При этом маршрутки в классическом понимании должны исчезнуть с городских дорог.

Баланс объемов городских перевозок между государственными и частными структурами - 38% на 62% соответственно - в рамках реформы менять не планируется.