Калининград. 2 сентября. ИНТЕРФАКС - ОАО "Северное морское пароходство" (СМП) обеспечивает грузоперевозки в Калининград и обратно пятью судами, несмотря на их недозагрузку, сообщил "Интерфаксу" гендиректор ООО "Трансмарин" (агент линии) Николай Апехтин.
"СМП занимается грузоперевозками в направлении российского региона с июля 2022 года, открыв и зарегистрировав линию "СМП - Балтийский экспресс" между Калининградом и Санкт-Петербургом. За это время на ней работало разное количество судов, но этим летом компания поставила на линию максимальное количество сухогрузов - 5 единиц. Это - самый большой флот среди перевозчиков, работающих на область ", - сказал Апехтин.
Так, по его словам, в настоящее время регулярные рейсы между Калининградом и Санкт-Петербургом выполняют суда "Холмогоры", "Капитан Сахаров", СМП "Новодвинск", "Капитан Коковин" и "Механик Брилин". Каждое из них делает до шести кругорейсов в месяц.
Вместе с тем, отметил гендиректор компании, сегодня загрузка судов СМП, как и других перевозчиков грузов в Калининградскую область, не является максимальной. В обратную сторону - из Калининграда "она даже незначительна, то есть, менее половины технической возможности". Нехватка грузов, по его мнению, наблюдается из-за большого количества пароходов, которые обслуживают это направление. При этом общая экономика рейсов позволяет компании не сокращать количество судов на линии, заявил гендиректор.
"Основная номенклатура наших грузов - генеральные, контейнеры, цемент и щебень. Последние два вида - цемент и щебень - являются санкционными грузами и подпадают под субсидии Росморречфлота. На сегодня у СМП еще не выбраны субсидии на доставку в Калининград цемента. Изначально объем субсидий на цемент составлял 217,5 млн рублей", - сообщил Апехтин.
Он также добавил, что всего за время работы судов СМП на линии в Калининград и обратно было перевезено, по данным на конец августа 2025 года, более 1 млн тонн грузов. Этот показатель, по словам главы компании, - "самый больной среди морских компаний, работающих на этом направлении".
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей порядка 30 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.