Калининград. 6 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) одобрило все заявки на получение субсидий для осуществления грузового транзита в Калининградскую область, следует из материалов портала предоставления мер финансовой государственной поддержки.
В протоколе подведения итогов отбора говорится, что соглашения о получении субсидии будут заключены с ООО "Алгоритм Групп" (заявка на 1 млрд рублей), ООО "Авто-ПЭК Юг" (12,5 млн рублей), ФГУП "Росморпорт (88,2 млн рублей).
Ранее сообщалось, что заявки на субсидии в Росморречфлот подали только эти три компании.
В настоящее время перевозки грузов в Калининградскую область по линии морского транзита выполняют ФГУП "Росморпорт" и ООО "Алгоритм Групп".
В декабре 2022 года ФГУП "Росморпорт" и АО "Совфрахт" получали субсидии в рамках первой заявки.
На 2023 год правительство РФ выделит Росморречфлоту 3,8 млрд рублей на субсидирование морских перевозок в Калининград.
В январе губернатор Антон Алиханов сообщил, что правительство РФ изменит порядок субсидирования морских перевозок, а также изменит тарифы.
Алиханов отмечал, что "получение субсидии - вопрос достаточно сложный, бюджетные деньги требуют строгой отчетности. Очень много документов надо подготовить и согласовать для их получения. Поэтому сегодня мы готовим вместе с коллегами из "Росморпорта" предложения для Минтранса, в которых будем уходить в сторону унификации тарифов под условную тонну перевозки груза".
"Это позволит сократить трудозатраты на расчеты индивидуальных тарифов и повысит привлекательность системы субсидирования для всех операторов, работающих на паромных линиях", - заключил губернатор.
На начало февраля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности 13 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.