Калининград. 13 мая. ИНТЕРФАКС - АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (ПСЗ, входит в состав ОСК) наращивает темпы строительства многофункционального аварийно-спасательного судна (АСС) "Певек" проекта MPSV06M, сообщила пресс-служба предприятия.
"В настоящее время "Певек" переживает новую фазу строительства, работы ведутся активно. Как сообщил руководитель проекта Александр Гуляев, согласно актуализированному графику, в 2024 году заводу предстоит завершить строительство корпуса АСС и приступить к его насыщению оборудованием и судовыми системами <. . . > Сейчас ведутся работы по резке металла, сборке секций 1-3 блоков, идет стапельная сборка", - отмечает пресс-служба.
В то же время в пресс-релизе уточняется, что наложенные на Россию санкционные ограничения "сильно повлияли на сроки и темпы работ, внесли серьезные коррективы в проект судна". Ожидается, что масштабная переработка проекта этого АСС компанией АО КБ "Вымпел" (входит в ОСК) будет завершена осенью. Это позволит ПСЗ ускорить темпы строительства самого "Певека", а также второго судна серии "Анадырь".
Так, проектантам и заводу пришлось искать замену европейскому оборудованию, однако, как считают в компании, "это пошло только на пользу": крупным российским поставщикам пришлось осваивать новые компетенции. Например, изготовителями крана и подруливающих устройств выбраны ПАО "Пролетарский завод" и НПО "Винт" (входят в ОСК). Движительно-рулевые колонки соберет концерн "Русэлпром", они станут основой для дальнейшего серийного производства для нужд российского судостроения, поясняет пресс-служба.
"Певек" оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движительно-рулевыми колонками. На борту есть оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, а также мощный 50-тонный кран с системой компенсации качки и современной системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции".
Заказчиком судна является ФКУ "Дирекция государственного заказчика". Эксплуатирующей организацией, для нужд которой строится судно, будет ФГБУ "Морская спасательная служба". Основное назначение судна - широкий спектр спасательных операций.
Закладка АСС проекта MPSV06M состоялась 24 марта 2022 года. Длина судна - 90,7 метра, ширина наибольшая - 19,8 м, высота борта - 9,00 м, скорость хода - 15 узлов.
Передача судна заказчику планируется в 2026 году.
Ранее срок сдачи судна по контракту был назначен на декабрь 2024 года, но перенесен в связи с доработкой проекта под отечественное оборудование.
24 мая 2023 года ПСЗ приступил к строительству второго судна данного проекта - "Анадырь".