Северо-Запад / Новости 3 сентября 2025 г. 17:35

"Оборонлогистика" увеличивает провозные мощности в Калининград

Калининград. 3 сентября. ИНТЕРФАКС - Грузовая линия Калининградского морского каботажа усилена дополнительными судами ООО "Оборонлогистика", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании.

"В конце августа суда "Оборонлогистики" "Пижма" и "Спарта" вернулись на регулярную контейнерную линию "Санкт-Петербург - Калининград". Это значительно увеличивает провозную мощность линии, а также логистические возможности грузоперевозчиков", - сказал сотрудник пресс-службы.

По его словам, усиление линии в Калининград универсальным судном "Спарта" имеет для перевозок принципиальное значение. "Спарта", пояснил он, как и "Спарта II", относятся к классу судов ro-ro/lo-lo. Благодаря своей конструкции он могут перевозить любые типы грузов различного целевого назначения: суда имеют трюмы, грузовые палубы для накатной техники и палубы для размещения контейнеров.

Кроме того наличие судовых кранов большой грузоподъемности и кормовой грузовой рампы (опускаемая аппарель на причал) позволяет осуществлять грузообработку вертикальным и горизонтальным способом. Накатная техника, в том числе, грузовые фуры, могут своим ходом заезжать в трюм судна.

Сухогруз "Пижма" не является универсальным судно, но имеет максимальную загрузку до 3,4 тыс. тонн, что также увеличивает провозные мощности грузовой линии. На судне имеется палуба для контейнеров и генеральных грузов, два трюма и два судовых крана (грузоподъемностью по 35 тонн каждый), которые позволяют оперативно осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.

"Таким образом в настоящее время на контейнерной линии работают три судна компании: "Спарта", "Спарта II" и "Пижма". Два из них также берут на борт накатную технику", - подытожил сотрудник компании.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На конец августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 30 судов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

Новости Северо-Запада