Северо-Запад / Новости 13 января 2022 г. 11:05

Новый двухтопливный паром "Маршал Рокоссовский" направляется на Балтику для работы на линии "Усть-Луга - Балтийск"

Калининград. 13 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Первый в России инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром Маршал Рокоссовский" начал переход в морской порт Балтийск Калининградской области, сообщила пресс-служба Росморречфлота.

Минувшим днем судно вышло в плавание после принятия бункера и запасов снабжения с рейда порта Тузла (Стамбул). Сложные погодные условия, в которых судно осуществляет переход, не должны отразиться на ожидаемом сроке прибытия парома в Балтийск - третья декада января 2022 года, говорится в пресс-релизе.

В ближайшее время паром выйдет на стратегически важную для России линию "Усть-Луга - Балтийск". Ожидается, что до конца 2022 года флот, занятый на этой переправе, пополнит еще одно судно, строящееся по заказу Росморпорта, - паром "Генерал Черняховский".

Паром построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт". Строительство велось ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard. Проект судна разработан ООО "Морское инженерное бюро - дизайн - СПб".

Энергоустановка судна может использовать в качестве топлива сжиженный газ или дизель с низким содержанием серы. Использование экологически чистого топлива позволит уменьшить выбросы в атмосферу углекислого газа на 20-30%, оксидов азота - более чем на 90%, оксидов серы и сажи - на 100% по сравнению с аналогичными судами на традиционном тяжелом топливе.

"Ввод в эксплуатацию двух новых паромов, подпадающих под понятие "зеленого" судоходства, позволит повысить транспортную безопасность единственного субъекта РФ, существующего в виде эксклава, - Калининградской области. Проект также поможет переориентировать часть грузопотока, в настоящее время следующего через территории соседних государств, на территорию РФ, а также обеспечить перевозку грузов в объемах, необходимых для внутреннего потребления региона", - отмечает пресс-служба.

В начале декабря министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина заявила, что в региональном правительстве уже есть планы по загрузке нового парома, который будет работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Так планируется, что он будет использоваться для доставки порожних железнодорожных вагонов из Калининграда на основную территорию России.

На сегодня Калининградская железная дорога, наращивая транзитные грузовые перевозки в регион, испытывает определенные проблемы с отправкой порожних вагонов в обратную сторону. И потому решить частично этот вопрос может морская составляющая паромной линии, пояснила министр.

Первый паром был спущен на воду 21 августа 2020 года, второй - 22 мая 2021 года.

Суда будут работать на линии "Усть-Луга - Балтийск". Предполагается, что они ежегодно будут перевозить около 2 млн тонн грузов.

Автомобильно-железнодорожный паром имеет ледовый класс Arc4. Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.

В настоящее время на линии "Усть-Луга - Балтийск" работают паромы "Амбал" и "Балтийск", которые уже выработали свой ресурс и часто встают на ремонт.