Санкт-Петербург. 19 декабря. ИНТЕРФАКС - Новым генеральный директором АО "Метрострой северной столицы" стал экс-генеральный директор ЗАО "Пилон" Владимир Шмидт.
Согласно данным информационно-аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 18 декабря он сменил Александра Романова, который возглавлял компанию с момента создания.
Ранее сообщалось, что банк ВТБ безвозмездно передал правительству Петербурга 65% акций АО "Метрострой северной столицы".
Соответствующее соглашение группа ВТБ и Санкт-Петербург подписали 14 декабря.
О намерении ВТБ передать городу 65% компании губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 5 ноября.
Ранее группой ВТБ было зарегистрировано АО "Метрострой северной столицы". Договорённость о совместной деятельности была достигнута в целях обеспечения бесперебойного и непрерывного строительства объектов метрополитена в Петербурге. Основным видом деятельности АО "Метрострой северной столицы" является проектирование, строительство и реконструкция объектов метрополитена в городе. Ранее сообщалось, что группа ВТБ может расширить свое присутствие на инфраструктурном рынке Санкт-Петербурга.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "ВТБ Девелопмент" (входит в группу ВТБ) учредило дочернее предприятие АО "Метрострой северной столицы". Компания зарегистрирована 12 октября в Петербурге, в качестве основного вида деятельности указано строительство железных дорог и метро. Генеральный директор - Александр Романов, который также возглавляет еще одну структуру ВТБ - ООО "Транспортные концессии (Саха)".
Название новой "дочки" построено по тому же принципу, что и у управляющей компании петербургского аэропорта "Пулково" - "Воздушные ворота северной столицы", в которой у группы ВТБ блокпакет.
Ранее монополистом на рынке метростроения в Петербурге являлась компания "Метрострой", в отношении которой в настоящее время введена процедура наблюдения.
"Нынешняя компания петербургского метростроя находится в состоянии банкротства. У компании долги, поэтому там требуется зачастую заново создавать компанию, и мы планируем, что такая совместная компания может быть создана с правительством Санкт-Петербурга. Мы займемся не только и не столько финансированием, сколько самим строительством метрополитена. Безусловно, основные деньги должны поступать из бюджета Санкт-Петербурга на строительство, но эта компания требует инвестиций на первоначальной стадии на обновление производственных мощностей, оборудование и так далее", - отмечал президент ВТБ Андрей Костин.
Интерес к рынку петербургского метростроения проявляет ГК "Стройтрансгаз" (СТГ) бизнесмена Геннадия Тимченко. Основная цель СТГ - открыто выйти на рынок метростроения в Санкт-Петербурге, сохранив профессиональный коллектив компании "Метрострой" и обеспечить преемственность в работах на действующих объектах, а также нужные темпы при строительстве новых станций, заявляла в августе компания. Тогда же "Стройтрансгаз" объявил о назначении бывшего руководителя "Метростроя" Вадима Александрова советником гендиректора СТГ, на этом посту он будет курировать строительство метрополитена в Петербурге.
Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел в отношении ЗАО "Пилон" процедуру наблюдения.
Согласно материалам суда, иск о банкротстве компании подала федеральная налоговая служба (ФНС), первоначальная сумма иска составила 600 тыс. рублей. Затем к делу присоединились еще ряд частных компаний, которые также требовали признать фирму банкротом.
Согласно информационно-аналитической системе "СПАРК-Интерфакс", ЗАО "Пилон" основано в 1993 году в Петербурге. 100% принадлежит бизнесмену Мавлуди Блеадзе. Компания занималась строительством и ремонтом мостов. В частности, она была генподрядчиком строительства моста Бетанкура и капитального ремонта Тучкова моста в Петербурге.