Санкт-Петербург. 30 июля. ИНТЕРФАКС - Доля поездов "Балтиец" производства АО "Октябрьский электровагоноремонтный завод" на Кировско-Выборгской (красной) линии петербургского метрополитена достигла 50% с запуском 34-го по счету состава, сообщает пресс-служба городской администрации в четверг.
"На Линии 1 теперь половина всех поездов - это "Балтийцы". Один из наиболее современных поездов в мире разработан специально для петербургского метро, с учетом наших условий эксплуатации. Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает 90%. Сборка составов была специально локализована в Петербурге, чтобы сделать эти процессы более эффективными", - сказал губернатор Александр Беглов, которого цитирует пресс-служба.
Как уточнил вице-губернатор Кирилл Поляков, в ближайшее время в электроде "Автово" для пуско-наладочных испытаний прибудет 35-й "Балтиец".
"36-й и 37-й составы сейчас проходят досборку на Октябрьском электровагоноремонтном заводе, после чего будут также отправлены на приемку в метрополитен", - написал он в телеграм-канале в среду.
В общей сложности Петербург уже получил 280 вагонов этой модели. Всего в текущем году производитель должен передать метрополитену 120 вагонов, 72 из которых - для работы на Кировско-Выборгской линии. До 2031 года метрополитен северной столицы получит 950 вагонов "Балтиец". На закупку новых поездов Фонд национального благосостояния выделил порядка 97 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что Петербург до конца года полностью заменит старые вагоны на Кировско-Выборгской линии метрополитена. Планировалось, что до 2030 года город на 50% обновит весь подвижной состав метрополитена. Каждая линия метро получит свой цвет вагонов.
Состав вагона "Балтиец" вмещает почти 1500 человек. Указывается, что модель энергоэффективна, надежна, удобна как в управлении и эксплуатации, так и для пассажиров.
Как сообщалось, в августе 2022 года ТМХ и ГУП "Петербургский метрополитен" заключили договор на поставку 950 вагонов "Балтиец" производства ОЭВРЗ. Соглашение предполагает реализацию подвижного состава по лизинговой схеме с финансированием за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и ВЭБа. Общая стоимость вагонов - 242,6 млрд рублей, срок поставки подвижного состава - 2022-2031 годы.