Калининград. 15 января. ИНТЕРФАКС - ФГУП "Росморпорт" получило положительное заключение ФАУ "Главгосэкспертиза России" на проекты реконструкции оградительных дамб NN2 и 3 Калининградского морского канала, сообщила пресс-служба госпредприятия.
Экспертизу прошли два проекта реконструкции дамб, которые являются важным гидротехническими сооружениями, отмечает компания. Они защищают Калининградский морской канал с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива, что влияет на безопасность мореплавания.
Длина оградительной дамбы N2 составляет почти 4,2 км, ширина - от 60 до 150 метров. Дамба N3 значительно короче - 2,1 км, но ширина ее больше - от 78 до 550 метров.
Защитные сооружения представляют собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, которое заполнено камнем (каменной наброской). Построенные в конце XIX века, дамбы сегодня разрушаются, камни из засвайного пространства вываливаются в канал, уменьшая его глубину и ширину.
Реконструкция дамб предотвратит разрушение тела сооружения со сторон Калининградского морского канала и Калининградского залива, что, в свою очередь, значительно уменьшит объем наносных явлений на фарватер канала (льда и донных отложений) со стороны Калининградского залива, поясняет ФГУП.
Планируется, что при условии выделения необходимого финансирования строительно-монтажные работы начнутся в 2026 году.
Ранее сообщалось, что Калининградский морской канал защищает от наносных явлений 11 дамб, которые требуют серьезной реконструкции. В 2018 году ремонт этих сооружений оценивался в 17 млрд рублей.
В январе 2020 года в Минтрансе РФ заявляли, что ведомство считает необходимым доработать проект реконструкции Калининградского морского канала с тем, чтобы после реконструкции по каналу могли ходить крупнотоннажные суда. Однако эти работы так и не были начаты.
В настоящее время протяжённость Калининградского морского канала оставляет 43 км. Его ширина от Балтийска до поселка Ижевского составляет 80 м, глубина - 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина снижается до 9 м.
Сегодня порты, расположенный на канале, могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн.
Считается, что коренная реконструкция канала, в частности, его углубление на 2 метра на протяжении 20 км позволит портам Калининграда принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн.