Калининград. 11 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - ФГУП "Росморпорт" получило положительное заключение государственной экологической экспертизы на проект частичной реконструкции Калининградского морского канала, сообщила пресс-служба госпредприятия.
Экспертизу прошел проект реконструкции дамбы №1 длиной более 3,5 км и шириной от 10 до 210 метров. Она сооружена для защиты определенного участка канала с юга от ветроволновых воздействий, льда и наносов со стороны Калининградского залива.
Дамба представляет собой частокол из деревянных свай диаметром 25-40 см, погруженных на глубину от 4 до 6 м, и засвайное пространство, которое заполнено камнем (каменной наброской). Построенная в конце XIX века, дамба сегодня разрушается, камни из ее тела вываливаются в канал, уменьшая его глубину и ширину.
"Реконструкция дамбы необходима для предотвращения разрушения ее тела одновременно со сторон канала и залива, что в свою очередь значительно уменьшит объем наносных явлений, обеспечит безопасность судов, следующих по фарватеру", - говорится в пресс-релизе.
Проектная документация вместе с материалами по оценке воздействия на окружающую среду в установленном порядке была представлена на общественные слушания. Они признаны состоявшимися, разногласий между общественностью и заказчиком не выявлено.
В настоящее время проектно-сметная документация и результаты инженерных изысканий представлены на рассмотрение государственной экспертизы в ФАУ "Главгосэкспертиза России". При условии получения положительного заключения и при выделении необходимого финансирования начало работ по объекту намечено на 2026 год.
Ранее сообщалось, что Калининградский морской канал защищает от наносных явлений 11 дамб, которые требуют серьезной реконструкции. В 2018 году ремонт этих сооружений оценивался в 17 млрд рублей.
В январе 2020 года заместитель министра транспорта РФ Юрий Цветков заявлял, что ведомство считает необходимым доработать проект реконструкции Калининградского морского канала, для того чтобы по нему могли ходить крупнотоннажные суда. Однако эти работы так и не начались.
В настоящее время протяжённость Калининградского морского канала оставляет 43 км. Его ширина от Балтийска до поселка Ижевского составляет 80 м, глубина - 10,5 м. На отрезке канала от Ижевского до Калининграда его глубина снижается до 9 м.
Сегодня порты, расположенные на канале, могут обрабатывать суда максимум до 15 тыс. тонн.
Считается, что коренная реконструкция канала, в частности углубление его на 2 метра на протяжении 20 км, позволит портам Калининграда принимать суда дедвейтом 20 тыс. тонн.