Калининград. 17 февраля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Начало работы нового автомобильно-железнодорожного парома "Маршал Рокоссовский" на линии Усть-Луга- Балтийск еще не определено, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе агентской компании судна ООО "Оборонлогистика".
Правительство Калининградской области возлагает на эту паромную линию определённые надежды в вопросах обеспечения транспортной безопасности региона, которая осложнена границами стран ЕС и НАТО. По этой причине "Оборонлогистика", обеспечивающая грузопоток на военные базы России в Сирии, была определена агентом.
"В настоящее время в "Оборонлогистику" заявки и график погрузки грузов на паром "Маршал Рокоссовский" от собственника парома не поступали. Никакой дополнительной информацией о состоянии парома и планах его собственника, компания не располагает", - сказал сотрудник пресс-службы.
В настоящее время на линии Усть-Луга - Балтийск работают два парома - Амбал" и "Балтийск", которые уже выработали свой ресурс и часто встают на ремонт. В начале февраля на пароме "Балтийск", построенном в 1984 году, возникли неполадки, связанные с работой грузового лифта. "Оборонлогистика" предприняла необходимые меры для их оперативного устранения, и уже 12 февраля судно вышло на линию, уточнили в пресс-службе агентской компании.
В то же время строительство для линии новых паромов "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский" было сильно затянуто. Первое судно должно было быть сдано 15 ноября 2020 года, второе - 16 декабря 2020 года. Но в итоге лишь в январе 2022 года "Маршал Рокоссовский" пришел в Балтийск, а затем в Усть-Лугу после перехода из Турции, где он был построен. Ожидается, что до конца 2022 года паромную линию пополнит еще одно судно.
Паромы строятся по заказу и за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт". Строительство велось ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard.
Владельцем парома "Маршал Рокоссовский" является ФГУП "Росморпорт", оператором судна и всей линии - ООО "Оборонлогистика".
Автомобильно-железнодорожный паром имеет ледовый класс Arc4. Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.