Санкт-Петербург. 19 января. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Петербуржцы вправе потребовать возврат средств за услугу по вывозу мусора, если ее предоставление было нарушено, сообщила журналистам в среду советник председателя комитета по тарифам города Ирина Бугославская.
"Если в течение трех дней мусор не вывозится - это нарушение предоставления услуги. Нужно составить акт, на его основе потребовать возврат", - сказала Бугославская.
Генеральный директор ВЦКП "Жилищное хозяйство" Василий Федотов пояснил, что во многих дворах Петербурга в январе мусор действительно не вывозился. "Услугу осуществляет либо региональный оператор, либо управляющая компания. Соответственно обращаться надо либо к первому, либо во вторую. Они должны делать перерасчет, если услуга оказана некачественно", - отметил он.
По его словам, с 1 января жители Петербурга стали получать квитанции с возможностью подключения к услугам страхования. "Услуга оказывается исключительно по заявительному принципу", - подчеркнул Федотов.
Президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Анатолий Кузнецов рассказал, что 75% случаев порчи имущества причиняются "заливами".
"Только потом пожары и противоправные действия. Страхование носит добровольный характер. Люди должны быть информированы, и если с них взяли оплату, а они не хотят эту услугу, деньги вернут. Не застрахована гражданская ответственность, когда ты сам залил и причинил ущерб. Не застрахованы противоправные действия третьих лиц, движимое имущество квартиры, бытовая техника", - добавил Кузнецов.
Кроме того, стоит учитывать, что страховка выплачивается из расчета 8 тысяч рублей за один кв м. "Если что-то кардинальное случается, этого мало, в комфорт-классе жилье стоит 200 тысяч рублей за кв м", - подчеркнул президент Союза.