
Калининград. 12 марта. ИНТЕРФАКС - Свыше сотни воспитанников социальных учреждений Калининградской области приняли участие в программах наставничества, сообщает пресс-служба губернатора региона.
"Программы наставничества имеют ярко выраженное и большое социальное значение. Их главная цель - помочь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, подготовиться к самостоятельной жизни, определиться с выбором профессии. По информации министерства социальной политики региона, за несколько последних лет более 100 калининградских подростков получили поддержку наставников и успешно вошли во взрослую жизнь", - говорится в сообщении.
В регионе программы индивидуального наставничества реализуют межрегиональная общественная организация содействия воспитанию подрастающего поколения "Старшие Братья Старшие Сестры", благотворительный центр "Верю в чудо", региональное отделение "Наставники России".
Отмечается, что большую роль в программах играют областные детские социальные учреждения.
В них созданы необходимые условия для социализации ребят, обеспечена позитивная занятость, на постоянной основе проходят занятия с психологами и специалистами, профориентационные мероприятия, профилактические акции.
"Программы наставничества позволяют усилить и разнообразить эту работу", - цитирует пресс-служба заместителя председателя правительства Калининградской области - министра социальной политики Анжелику Майстер.
По ее словам, подростки учатся выстраивать доверительные и дружеские отношения между сверстниками и старшими товарищами, которые сопровождают их в различных жизненных ситуациях, оказывают всестороннюю поддержку, помогают поверить в свои силы. Полезен этот проект и для самих наставников, среди которых много волонтеров.
Пресс-служба подчеркивает, что присоединиться к программам наставничества могут неравнодушные жители региона, желающие и имеющие возможность стать старшими товарищами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Подбор наставников происходит исходя из особенностей темперамента, потребностей и интересов конкретного ребенка. Все участники проекта получают психологическое сопровождение.