Объем субсидий на морские перевозки в Калининград до конца 2024г составят 2,8 млрд руб - власти

Объем субсидий на морские перевозки в Калининград до конца 2024г составят 2,8 млрд руб - власти
© РИА Новости. Михаил Голенков

Калининград. 2 августа. ИНТЕРФАКС - Калининградская область получит до конца текущего года дополнительно 2,8 млрд рублей на субсидирование морских грузоперевозок, сообщает пресс-служба регионального правительства.

В конце июля на заседании правительства России премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что по поручению президента РФ федеральные власти дополнительно выделят региону 1,4 млрд рублей в текущем году. Средства пойдут на субсидирование перевозок 500 тыс. тонн грузов, необходимых для развития Калининградской области.

В минувший четверг эту информацию дополнила вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая побывала в регионе с рабочей поездкой, посвященной вопросам жизнеобеспечения и развития Калининградской области.

После заседания правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Калининградской области Голикова сообщила, что в ходе поездки "проговорили те решения, которые уже были приняты и которые находятся в процессе, это дополнительно 2,8 млрд рублей на обеспечение транспортной доступности".

"Это средства, из которых 1,4 млрд (рублей) - из резервного фонда, и еще 1,4 млрд ( рублей) дополнительно за счет внутреннего перераспределения тоже будут направлены на решение этих вопросов", - сказала Голикова.

Речь в этом случае идет о субсидиях морских перевозок, пояснила пресс-служба.

Ранее врио губернатора региона Алексей Беспрозванных обращался в правительство России с просьбой оказать содействие в этом вопросе.

Власти Калининградской области считали, что дополнительные субсидии должны составить 2,8 млрд рублей. При меньшей сумме в конце года вновь встанет вопрос о дополнительном финансировании.

Как сообщалось, на 2024 год субсидии на морские перевозки в Калининград были согласованы в размере 1,8 млрд рублей. Средства были распределены Росморречфлотом между 16 компаниями в апреле 2024 года. До этого с начала 2024 года перевозчики выполняли рейсы без субсидий, практически в долг, рассчитывая, что они получат компенсацию из средств 2024 года. Но грузопоток на линии настолько высок, что эти субсидии, когда были всё же выделены, оказались выбраны перевозчиками уже к началу июля.

По итогам 2023 года грузоперевозчикам было перечислено более 2,2 млрд рублей, хотя изначально предполагалось 1,8 млрд рублей. Объём перевозок с использованием средств субсидий составил более 744 тыс. тонн. При этом под субсидирование подпадают не все категории грузов.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва летом 2022 года ввела ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов с определенными оговорками и квотами на их объемы. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

На начало июля морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали в общей сложности порядка 30 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.