Калининград. 4 марта. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Постановка нового автомобильно-железнодорожного парома "Маршал Рокоссовский" на линию Усть-Луга - Балтийск усилит транспортную безопасность Калининградской области, считает губернатор Антон Алиханов.
"Паром "Маршал Рокоссовский" является первым, построенным в рамках программы по обеспечению транспортной доступности Калининградской области, которая направлена на экономическую и транспортную безопасность региона. Паромное сообщение для нас является единственным видом регулярного сообщения со всей территорией страны, которое не зависит от политики сопредельных государств", - сказал Алиханов в ходе церемонии поднятия государственного флага на судне в режиме видеоконференции.
По его словам, постановка парома на линию позволит существенно улучшить логистическую доступность региона в условиях потенциальных ограничений проезда через территорию сопредельных государств. Усиленная линия позволит снять риски при отсутствии альтернативных маршрутов для доставки социально значимых и специальных грузов через страны Прибалтики транзитом.
Глава региона отметил, что власти с нетерпением ждут еще один аналогичный паром и готовы загружать его продукцией и товарами, произведенными в Калининградской области.
Как сообщалось, в пятницу президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции дал команду на поднятие государственного флага на пароме "Маршал Рокоссовский" и отправке его в первый рейс.
"Наличие морского транспорта такого класса позволит нам гарантировать постоянную надежную связь западного форпоста России со всей страной. А это означает, что при любом развитии событий мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области, для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона", - сказал Путин в ходе церемонии.
"Маршал Рокоссовский" - первый в России двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром. Построен по заказу и за счет собственных средств ФГУП "Росморпорт". Строительство велось ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) в кооперации с турецкой верфью Kuzey Star Shipyard.
Паром c ледовым усилением "Arc4" обеспечен двухтопливной дизельной пропульсивной установкой, двумя винтами регулируемого шага, кормовым и двумя носовыми подруливающими устройствами, двумя полуподвесными рулями, что обеспечивает надежную управляемость во время эксплуатации, а также безопасное маневрирование при проходах узкостей, швартовке и отшвартовке судна.
Судно длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитано на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.
При этом ООО "Оборонлогистика", которое является оператором паромной линии Усть-Луга - Балтийск и агентом судна "Маршал Василевский", оставит на линии работающие паромы "Амбал" и "Балтийск".