Калининград. 10 октября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Власти Калининградской области призывают бизнес более активно использовать железную дорогу для грузоперевозок, выбирая квоты Евросоюза, сообщила "Интерфаксу" министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина.
"Правительство области не устраивает позиция местного бизнеса, который не в полной мере использует железную дорогу для доставки в регион грузов, подпадающих под квоты, установленные Евросоюзом. В результате квоты ЕС на ряд грузов выбираются не полностью, а по некоторым выборка практически равна нулю процентов. Понятно, что бизнес переключился на доставку грузов морем, где используется льготная тарифная ставка", - сказала Кукушкина.
По ее словам, это ситуация опасна последствиями, когда Литва может резко сократить объем квот на железнодорожный транзит санкционных грузов. Квоты устанавливаются на каждый год, исходя из реальных объемов, перевезенных этим путем.
"Если квоты не будут выбраны, у Литвы появится возможность еще больше снизить объемы грузов, которые можно доставить в Калининградскую область железнодорожным путем", - пояснила министр.
"В этой ситуации власти региона намерены перейти к жесткому контролю морских перевозок грузов, которые разрешены сухопутным транзитом. Такая возможность есть у регионального оперативного штаба, который принимает заявки от бизнеса на места на судах и паромах, чтобы определять приоритетность грузов. Те заявки, которые будут подаваться на паромное сообщение по невыбранной квоте по железной дороге, будут отклонены", - сообщила Кукушкина.
"У нас и у бизнеса остаётся один квартал (на выборку квот - ИФ). Квоты надо будет выбирать по максимуму", - подчеркнула министр.
Как сообщалось, летом 2022 года Литва ввела ограничения на железнодорожный транзит подсанкционных грузов в Калининград. Они разрешены к перевозке в рамках годовых квот, которые постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
В настоящее время основной грузопоток между Калининградской областью и основной территорией России идет морским путем. На конец сентября морские перевозки грузов обеспечивали в общей сложности 24 сухогруза и парома. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.