Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - Пандемия COVID-19 и период ограничений оказали существенное влияние на предпочтения телезрителей. По данным профессиональных участников рынка телевещания, зрительская активность в период самоизоляции росла интенсивными темпами, менялась аудитория, тематика передач.
Коронокризис не самым положительным образом повлиял на работу международных федеральных, а также региональных телеканалов, которые показывали матчи, соревнования в прямом эфире. Были отменены крупнейшие спортивные мероприятия, популярные не только в мире, но и любимые местными жителями: в Югре – биатлон, в Новосибирской области – лыжные гонки, в Ленинградской области – горнолыжные состязания и фристайл.
С учетом скромного бюджета, выделяемого на региональное телевещание, и в условиях отсутствия спортивных трансляций телеканалы смогли удержать и даже нарастить аудиторию. И во многом благодаря синдикации телевизионного контента "Мастер решений", которая помогла адаптировать сетку вещания к новым условиям. Так, например, местные титулованные и известные спортсмены проводили онлайн-зарядку, организовывали детские летние лагеря.
Телекомпания "Мастер решений" работает более чем с 80-ю региональными каналами по всей стране, полностью формируя их программную сетку за счет поставки разнообразного контента. В период ограничений в программу вещания регионального ТВ "Мастер решений" включил фильмы, сериалы, публицистические передачи спортивной тематики.
По данным ВЦИОМ, 70% россиян с различной частотой занимаются физической активностью, регулярно смотрят трансляции соревнований. Учитывая интересы зрителей региональных телеканалов, компания "Мастер решений" провела показ сериала "Слава", приуроченный к началу осеннего сезона Континентальной хоккейной лиги на региональном ТВ. Главный герой сериала – легендарный защитник Вячеслав Фетисов. В том же сезоне вышел документальный фильм о выдающемся хоккеисте и тренере Владиславе Третьяке. Без внимания не была оставлена и такая важная дата, как юбилей московской Олимпиады 1980 года – благодаря телекомпании "Мастер решений" на региональном ТВ прошел показ об этом историческом событии. Зрители высоко оценили фильм, в котором были освещены ключевые моменты Летних Олимпийских игр 1980 года – его организация и проблемы, с которыми пришлось столкнуться, ошеломляющий успех спортивного праздника. Осенний сезон 2020 на региональном ТВ был открыт показом фильма "Морис Ришар" - спортивной драмы о канадском нападающем, вошедшем в историю мирового спорта под прозвищем "Ракета", обладателе престижной награды "Харт Трофи".
Ориентируясь на актуальность телевизионного контента спортивной тематики, компания "Мастер решений" включает в сетку вещания регионального ТВ фильмы и передачи для самых юных поклонников активного образа жизни. С успехом на региональных телеканалах прошел показ мини-сериала "Летние впечатления о планете Z (ТВ)" о жизни в спортивном лагере. В сетку новогоднего эфира на региональном ТВ включен мультсериал "Спортания", в котором в увлекательной и доступной детям форме рассказывается о здоровом образе жизни, его пользе, о разнообразии видов активного досуга. К показу запланирован также спортивный мюзикл "Слава", рассчитанный на юных зрителей.
Генеральный директор компании "Мастер решений" Анна Кременецкая, рассказывая о формировании сетки вещания для регионального ТВ, отмечает, что в настоящее время ведутся переговоры о закупке нескольких новых телесериалов и теленовелл, которые были успешны в российском и мировом прокате, мультсериалов, а также телепрограмм, показ которых в том числе планируется приурочить к Олимпийским играм 2021 года в Токио. Анна Кременецкая убеждена, что выбранный компанией контент в полной мере удовлетворит существующие запросы не только поклонников спортивного контента, но и всей аудитории региональных телеканалов. Спортивный контент, среди прочего, будет способствовать формированию духа азарта, мотивирует зрителей оказывать поддержку российским спортсменам, планирующим выступать на Олимпиаде в 2021 году.
Актуальность и востребованность спортивного телевизионного контента, его перспективы в полной мере понимают и поддерживают региональные медиаменеджеры. Главный редактор телеканала "Самара ГИС" Елена Орлова отмечает, что аудитория, любящая и ценящая спорт, формируется не только за счет мужчин, как принято считать. В Самаре, рассказывает Елена Орлова, есть сильная спортивная база, победная история: велоспорт и баскетбол, стрельба и футбол и плавание, фигурное катание. Свой вклад в освоение российского спортивного Олимпа внесли олимпийский чемпион Тагир Хайбуллаев, паралимпийская чемпионка Николь Родомакина. На телеканале "Самара ГИС" успешно прошел показ фильма "Золотая Николь", который получил престижную награду международного фестиваля спортивной документальной журналистики в Италии.
Чтобы зритель был всегда в курсе новостей спортивной жизни, помимо ежедневной рубрики в программе новостей "События", на телеканале "Самара ГИС" демонстрируется программа "Мастер спорта", в которой освещаются главные события и вопросы спорта в Самаре и области. По словам Елены Орловой, пандемия COVID-2019 внесла коррективы в схему создания программ о спорте – в условиях самоизоляции развиваться мог, разве что, домашний фитнес. Однако зрителей по-прежнему интересует спорт, несмотря на отсутствие информационных поводов. Елена Орлова отмечает, что благодаря компании "Мастер решений" зрители телеканала "Самара ГИС" могут смотреть фильмы, познавательные передачи о великих спортсменах и спортивных событиях, и особенно подчеркивает успешный показ уже упоминавшихся фильмов "Морис Ришар", "Вертикаль" и других.
Генеральный директор телеканала "Лен ТВ 24" Олег Черных, рассказывая об опыте формирования сетки вещания в условиях пандемии COVID-2019, отметил, что за последние два года канал в три раза увеличил спортивное вещание. Интерес к такому контенту, а также прямым трансляциям футбольных и хоккейных матчей со стороны зрителей всегда был высоким. На домашнем поле в Ленинградской области выступают команды Высшей лиги по волейболу "Динамо", футбольные клубы "Ленинградец", "СКА-Варяги" из Санкт-Петербурга. С началом пандемии соревнования были приостановлены – последний матч волейболисты провели 15 марта 2020 года. Телеканал "Лен ТВ 24" оперативно адаптировался к новым условиям. Поддержать интерес аудитории удалось во многом благодаря контенту, поставляемому компанией "Мастер решений". От трансляций телеканал, как подчеркивает Олег Черных, не планирует отказываться – показ таких передач возобновится сразу же после того, как восстановится график спортивных мероприятий.
Профессиональные участники регионального рынка телевещания оценивают перспективы оптимистично. В рамках работы над формированием сетки вещания они планируют и дальше уделять внимание спортивной тематике – с учетом растущего интереса к ней со стороны зрителей, востребованности и актуальности. Формировать программу телеканалы планируют, в том числе, и за счет передач, фильмов и сериалов, предоставляемых компанией "Мастер решений".