Москва. 31 октября. ИНТЕРФАКС - Под руководством преподавателей ведущих вузов Москвы около 25 тыс. учеников столичных предпрофессиональных классов создадут изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, сообщила заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
"Ключевым элементом процесса (образования - ИФ) является развитие проектного и исследовательского мышления, которое активно внедряется в предпрофессиональные классы. 25 тысяч московских старшеклассников разрабатывают потенциально применимые на практике проекты и проводят исследования по своим профилям - медицине, инженерии, медиа и информационным технологиям, предпринимательству, психологии и педагогике. (...) Московское школьники создают уникальные изобретения и проекты, которые в будущем смогут обогатить российскую науку и медицину, а также технологическую и культурную сферы страны", - сказала Ракова журналистам в четверг.
Заммэра отметила, что школьникам помогают опытные наставники - преподаватели более чем 50 вузов-партнеров. Они проводят для старшеклассников консультации, дают доступ к базам знаний, помогают в освоении исследовательских методов. Если школьнику необходимо провести эксперимент или собрать прототип устройства, вуз приглашает его в свои лаборатории и учит работать с высокотехнологичным оборудованием.
Старшеклассники из инженерных и ИТ-классов создают прототипы умных устройств и роботов, представляют разработки в области 3D-моделирования, виртуальной реальности, цифровой энергетики и технологий связи. Ученики медицинских классов занимаются исследовательской работой в области анатомии, физиологии, биохимии, биофизики, фармацевтики и других наук.
В медиаклассах дети готовятся к работе в сфере журналистики, рекламы, PR и маркетинга. Ребята придумывают планы рекламных и PR-кампаний, пишут статьи, заметки и лонгриды, снимают телевизионные передачи и документальные фильмы, записывают подкасты и радиоэфиры.
Школьники из предпринимательских классов занимаются проектной и исследовательской деятельностью в экономических вузах. Они создают бизнес-планы, поэтому часто берут основу для своих идей у коллег из других предпрофессиональных классов.
В психолого-педагогических классах старшеклассники предлагают варианты решения социально-психологических проблем, возникающих у детей разного возраста, разрабатывают способы работы со школьниками, учитывающие их интересы и индивидуальные особенности, в том числе нарушения зрения, речи и слуха.
Ракова добавила, что каждый ученик предпрофессионального класса защищает свою работу на научно-практической конференции. Ее оценивает экспертное жюри, в которое входят представители вузов, научных организаций и потенциальные работодатели. Кроме того, успешная защита проектов дает ребятам дополнительные баллы при поступлении в вузы. Многие выпускники предпрофессиональных классов в университетах продолжают работу над проектами, начатую в старших классах.