Москва. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - Государственную программу поддержки экспорта российской кино-, анимационной и игровой индустрии планируют возобновить в 2025 году, заявил заместитель министра экономического развития России Владимир Ильичев.
"В наших планах на 2025 год – возобновление программы адаптации российского контента под требования зарубежных рынков. Согласно новым условиям, субсидии будут покрывать около 70% затрат отечественных компаний на дублирование, субтитрирование, липсинг и возможные изменение художественных произведений ради соответствия национальным требованиям и культурным особенностям зарубежных стран", – сказал он на круглом столе "Экспорт аудиовизуальной продукции: перспективы, инструменты продвижения, меры поддержки", прошедшем в Москве в пятницу.
По данным Ильичева, экспорт продукции креативных индустрий из РФ по итогам 10 месяцев 2024 года вырос на 9% - до $156 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В свою очередь заместитель директора департамента развития и регулирования ВЭД Минэкономразвития России Сергей Пискунов уточнил, что предварительный бюджет программы может составить около 300 млн рублей. Однако программа еще находится в разработке.
"Минэкономразвития хочет сформировать дорожную карту по мерам поддержки экспорта аудиовизуальной продукции, видеоигр, стриминговых платформ. Эти меры будут представлены в правительстве с курирующим вице-премьером и с просьбой их утвердить и предусмотреть для этого бюджет", — пояснил Пискунов.
Он также отметил, что министерство планирует запустить мастер-классы для участников рынка и разработать навигатор к продвижению аудиовизуальных продуктов за рубеж.
"Там будет подробный анализ законодательства в области кинопроизводства, дистрибуции, администрации. То есть дорожная карта, как вам нужно двигаться, какие институции нужно будет пройти, чтобы вывести ваш продукт в онлайн и в офлайн формат", — сказал Пискунов.
В свою очередь генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ. РФ) Вероника Никитина отметила, что компания готова помогать развитию экспорта российской аудиовизуальной продукции.
"Креативные индустрии – это не просто бизнес, это носители смыслов, формирующие ценности для общества. Кино, анимация, видеоигры – все это оказывает огромное влияние на международный культурный и экономический ландшафт, и мы видим огромный потенциал для экспорта в этих сферах", – отметила она.
Программа поддержки экспорта российской аудиовизуальной индустрии была запущена в 2020 году Минэкономразвития России совместно с РЭЦ для увеличения международного присутствия российской креативной индустрии за рубежом. Участники программы получали субсидии, покрывающие до 80% от всех затрат на маркетинговое продвижение, дублирование и изготовление субтитров.
За год по программе было заключено 28 соглашений на съемки 94 художественных и анимационных фильмов. Однако из-за санкций срок реализации проектов продлили на два года без возврата субсидии и применения штрафных санкций в отношении ее получателей. В рамках программы 17 российских кино-и анимационных студий получили перевод, дубляж и маркетинговое продвижение на рынки Китая, стран ЕАЭС, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии.