Москва / Главные события 25 сентября 2025 г. 10:19 обновлено 25 сентября 2025 г. 12:20

В Москве вводится новый подход к премированию учителей, связанный с результатами школьников

В Москве вводится новый подход к премированию учителей, связанный с результатами школьников. Фото. © РИА Новости. Сергей Пятаков
© РИА Новости. Сергей Пятаков

Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - В Москве вводится новый подход к распределению стимулирующих выплат для учителей, теперь они будут напрямую связаны с результатами учеников - показателями независимых диагностик, Единого и Основного государственных экзаменов, сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

Новый подход обсудили директора школ, эксперты в области образования и представители профсоюза учителей в Московском городском педагогическом университете.

"В столице утвердили новый подход к формированию стимулирующих выплат для школьных учителей. Теперь распределение выплат будет напрямую связано с результатами учеников, а оценка вклада каждого учителя будет определяться внутри предметной кафедры", - говорится в сообщении.

Там уточнили, что введение нового подхода гарантирует учителям заработную плату не ниже существующей при сохранении учебной нагрузки.

Как сообщили в пресс-службе, предметные кафедры теперь вовлекаются в управление качеством образования, а руководители предметных объединений получат больше возможностей и ответственности - они смогут участвовать в подборе новых преподавателей, распределении учебной нагрузки и стимулирующих выплат.

Основной акцент будет сделан на результативности обучения, добавили в департаменте. Так, размер стимулирующего фонда на каждый предмет будет напрямую определяться результатами детей: показателями независимых диагностик, ЕГЭ и ОГЭ. Такой подход направлен на создание коллективной ответственности учителей каждого предмета за результаты учеников и будет способствовать поиску эффективных педагогических практик для решения необходимых задач, отмечается в сообщении.

"Большое значение для мотивации учителей имеет то, что стимулирующая часть распределяется с учетом мнения предметных кафедр, это прозрачный механизм, понятный всем. Кроме того, вклад каждого учителя определяет долю средств из стимулирующего фонда, которая будет распределяться среди учителей конкретного предмета. Такая система позволяет уйти от уравниловки или "почивания на лаврах" квалификационной категории. Учитываются только результаты учеников, а это, на мой взгляд, максимально объективный способ распределения стимула", - приводятся в сообщении слова директора школы №1514 Анны Беловой.

В департаменте сообщили, что развитие системы оплаты труда происходит одновременно с увеличением финансирования системы московского образования. Рост базового оклада учителя обеспечивается за счет увеличения стоимости ученико-часа.