Москва / Главные события 21 апреля 2021 г. 15:19

Автотрасса М-12 от Москвы до Казани должна быть продлена до Екатеринбурга к 2024г

21 апреля. Interfax-Russia.ru - Строящаяся скоростная платная автомагистраль М-12 от Москвы до Казани должна быть продлена до Екатеринбурга уже к 2024 году, заявил президент РФ Владимир Путин в ходе оглашения послания Федеральному собранию в среду.

Автотрасса М-12 от Москвы до Казани должна быть продлена до Екатеринбурга к 2024г
© РИА Новости. Виталий Тимкив

Госкомпания "Автодор", занимающаяся строительством М-12, ранее заявляла, что трасса может быть продлена до Урала лишь к 2030 г.

"Нужно форсировать уже идущее строительство автомагистрали Москва - Казань - и, более того, продлить ее до Екатеринбурга. Завершить этот проект за три года. Таким образом, в 2024 году, с учетом действующей трассы Москва - Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги, будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть - от Балтики до Урала", - сказал президент.

В ходе оглашения послания он отметил, что на создание в регионах РФ инфраструктуры - в частности, автомагистрали М-12 - планируется как напрямую выделять средства из ФНБ, так и предоставлять субъектам новые инструменты развития. "Что имеем в виду? А именно, так называемые инфраструктурные бюджетные кредиты. По ставке не более 3% годовых и сроком погашения 15 лет. До конца 2023 года планируем выделить такие инфраструктурные кредиты на общую сумму не менее 500 млрд рублей", - сказал он, уточнив, что принцип распределения инфраструктурных кредитов будет следующим: чем меньше долгов было у региона, тем больше он сможет получить инфраструктурных кредитов.

Путин также отметил, что создание крупных инфраструктурных объектов должно сопровождаться развитием сопутствующей им, опорной, инфраструктуры.

"Абсолютно недостаточно просто связать конечные точки между собой - что толку, если в жизни людей в небольшом населенном пункте, городе, от этого ничего не изменится, а только мимо будут пролетать скоростные поезда и автомобили? Опорная инфраструктура должна, безусловно, "тянуть" за собой развитие всех территорий, по которым она проходит, чтобы от нее шла так называемая современная региональная сеть. Теперь за счет инфраструктурных кредитов субъекты Федерации смогут нарастить темп таких строек", - сказал президент.

В конце октября 2020 г. Путин говорил, что Россия не отказывается от заявленных ранее планов развития транспортной инфраструктуры, несмотря на сложности, связанные, в том числе, с пандемией COVID-19. "Мы не отменяем все наши инфраструктурные планы. Наоборот, некоторые, я надеюсь, нам удастся даже "влево" сдвинуть. То есть, осуществить эти крупные мероприятия даже раньше намеченных сроков", - заявлял Путин.

Он отмечал, что речь идет, в частности, о развитии восточного полигона РЖД, железнодорожной инфраструктуры юга и Центрального транспортного узла, строительстве скоростной платной автотрассы М-12 от Москвы до Казани, которая станет частью коридора из Китая в Европу.

До этого премьер-министр РФ Михаил Мишустин ставил Минтрансу задачу продумать продление магистрали М-12 от Москвы до Казани на Урал к 2030 г. "Мы хотим в 2024 году начинать строить дорогу от Казани до Екатеринбурга, потому что строители, которые закончат основную часть М-12 в 2023 году, должны куда-то идти. У нас есть и некоторые социальные обязательства в этом ключе: мы должны поддерживать дорожную отрасль, развивать сеть скоростных автотрасс", - говорил журналистам председатель правления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко в сентябре 2020 г.

Тогда же он отмечал, что дорога пока не просчитана в деньгах, но понятно, что стройка будет непростой, в частности, из-за сложного рельефа территорий с гористой местностью.

"Мы понимаем, что после Казани до Набережных Челнов дорога достаточно хорошая. Там первая техническая категория, две полосы в разные стороны. Мы планируем ее использовать. Потом использовать существующий проект по обходу Набережных Челнов, который делает Росавтодор. А оттуда - уже идти до Екатеринбурга. Полагаем, что это будет примерно 400 км нового строительства. Хотя весь маршрут там достаточно большой. У нас есть несколько вариантов, мы сейчас их отрабатываем", - говорил Петушенко о планах продления М-12 до Екатеринбурга.

"Автодор" сообщал, что в планы госкомпании на долгосрочную перспективу входит продление автотранспортного коридора и далее на восток: через Тюмень, Омск и Новосибирск - до Кемерово. Однако эти планы - за горизонтом 2035 г., отмечала госкомпания.