22 ноября. Interfax-Russia.ru - Сроки введения в строй российских атомных ледоколов должны соблюдаться неукоснительно, заявил президент РФ Владимир Путин.
"По планам ледокол "Урал" приступит к выполнению задач уже в декабре текущего года, а ледокол "Якутия" должен быть передан флоту в конце 2024 года. Сдача еще одного ледокола этой же серии, "Чукотка", намечена на 2026 год. Кроме того, в 2027 году на судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке должно завершиться строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия". Это, действительно, сверхмощный ледокол. Примеров этому нет", - сказал Путин, выступая в режиме ВКС на церемонии спуска на воду атомного ледокола "Якутия".
Он подчеркнул, что "указанные сроки, набранный темп работы должны быть неукоснительно выдержаны". "Уверен, что так оно и будет", - добавил глава государства.
По словам Путина, суда такого высокого ледового класса имеют для России стратегическое значение.
Как сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, госкорпорация "Росатом" и АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация", ОСК) до конца 2022 года заключат контракт на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт.
"Реализации строительства ледокольного флота и добавление пятого, шестого ледоколов в семейство 60-мегаватников - это ваше решение, ваша поддержка, мы обязательно реализуем. До конца года "Росатом" должен заключить контракт с "Балтийским заводом" и с широкой линейкой кооперации, которая будет обеспечивать ритмично производство ледоколов", - сказал Мантуров.
Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике, на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач. Длина ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был заложен на "Балтийском заводе" в ноябре 2013 года, спущен на воду в июне 2016 года, сдан в октябре 2020 года.
Контракт на строительство первого и второго серийных ледоколов проекта 22220 - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между "Балтийским заводом" и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей. Ледокол "Сибирь" в декабре 2021 года вошел в состав атомного флота РФ, ледокол "Урал" спущен на воду в 2019 году, во вторник одновременно со спуском на воду "Якутии" состоялось поднятие российского флага на "Урале".
Сейчас "Балтийский завод" продолжает строительство третьего и четвертого серийных ледоколов проекта - "Якутия" и "Чукотка", их сдача запланирована на 2024 и 2026 годы. Стоимость строительства составит более 100 млрд рублей.
"Спуск на воду сегодняшнего ледокола "Якутия" с последующей достройкой и вводом в эксплуатацию в 2024 году, это лишний раз подтверждение того, что мы постоянно наращиваем компетенции, и они необходимы для того, чтобы обеспечить строительство нашего лидера - ледокола "Россия" 120 МВт, который сегодня строится на стапелях "Звезды" в Приморском крае", - заявил Мантуров во вторник.
Он напомнил, что параллельно со строительством атомных ледоколов планируется развитие ледокольного флота на дизельных двигателях.
"Помимо 60 МВт-ных и строящегося 120-"мегаваттника" мы планируем, и сейчас ведется работа с потенциальными заказчиками - это "НОВАТЭК" (MOEX: NVTK), "Норникель", "Роснефть", - о строительстве дизельных ледоколов для того, чтобы можно было высвободить атомные суда для обеспечения круглогодичной навигации на Северном морском пути, в районе Обской губы могли бы работать уже дизельные ледоколы", - сказал он.