5 марта. Interfax-Russia.ru - Планируется, что опытный образец нового легкого военно-транспортного самолета Ил-212 с турбореактивным двигателем ПД-8 будет готов к концу 2026 года, заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
"Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) уже приступила к разработке технического проекта самолета. Изготовление опытного образца запланировано на конец 2026 года", - сказал Шойгу на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил РФ.
По его словам, самолеты Ил-212 с двигателем ПД-8 придут на смену устаревающему парку Ан-26 и Ан-72.
"Новый транспортный самолет будут отличать повышенные грузоподъемность и дальность полета, простота заправки и обслуживания. Кроме этого, он сможет использовать грунтовые необорудованные взлетно-посадочные полосы, а также эксплуатироваться в условиях арктических широт", - заявил министр обороны.
Он также заявил, что в конце 2027 года Россия сможет сама серийно производить отечественные двигатели Д-18Т для поддержки исправности тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 "Руслан".
"В настоящее время осваивается серийный выпуск российских двигателей Д-18Т, начало которого намечено на IV квартал 2027 года. Это позволит повысить объемы воздушных перевозок в интересах Вооруженных сил", - сказал Шойгу.
Он отметил, что в настоящее время ведется капитальный ремонт этих двигателей для установки на Ан-124.
"На сегодня отремонтировано и поставлено в эксплуатацию 49 двигателей. Ремонт и модернизация позволит продлить срок эксплуатации самолетов Ан-124 с 20 до 45 лет", - сказал министр обороны.
Он добавил, что Уральский завод гражданской авиации реализует мероприятия по импортозамещению элементов двигателя украинского производства.
Ан-124 "Руслан" - самый большой в мире серийный грузовой самолёт, разработан на Украине в КБ "Антонов". Выпуск Ан-124 прекращён в России с 2003 года, однако продолжается ремонт и поддержание лётной годности самолётов. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса было изготовлено 36 единиц Ан-124.