28 апреля. Interfax-Russia.ru - Планы дальнейшей работы иностранных автоконцернов в России должны проясниться к началу лета, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.
"Мы рассчитываем, что в течение максимум мая месяца они придут к решению окончательному, и не позже июня месяца мы должны с ними прийти к общему знаменателю", - сказал министр, отвечая на вопрос о дальнейшей работе иностранных автопроизводителей в РФ.
Комментируя ситуацию с производством и запасами автомобилей в РФ, Мантуров отметил: "Стоки есть у Hyundai, Kia. На "Автоторе" производство сохраняется - они производят, просто оно сократилось. Плюс Hyundai в Санкт-Петербурге какой-то объем нарабатывает".
Как сообщалось, многие иностранные концерны после начала военной операции на территории Украины заявили о приостановке локального производства в РФ и прекращении импорта в страну. Некоторые из них ссылались на перебои в цепочках поставок. Между тем, официально уход из России никто из крупнейших игроков пока не оформил.
Производство легковых автомобилей по состоянию на апрель работало лишь примерно на трети существующих автозаводов. По данным Росстата, выпуск легковых машин в марте на фоне масштабных приостановок производств рухнул на 72,1%, до 40,9 тыс. машин, что стало рекордной просадкой с апреля 2020 г., когда из-за антиковидных локдаунов выпуск обвалился на 79,2%, до 30 тыс. шт.
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), рынок легковых автомобилей и LCV в РФ в марте рухнул на 62,9% (до 55,13 тыс. шт.), в I квартале - на 28,4% (до 277,332 тыс. шт.).
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев в середине апреля заявлял, что ассоциация ожидает сокращения российского авторынка в 2022 г. минимум вдвое. "Думаю, что ясность с поставками (автокомпонентов - ИФ) будет в ближайший квартал. То есть, я не ожидаю существенного улучшения ситуации в течение второго квартала. Второй квартал - это будет период преодоления всех вопросов, которые есть. И если у нас будет положительный сценарий, мы начнем производить, то рынок в этом году может составить где-то 0,8-0,85 (млн легковых автомобилей и LCV - ИФ). По сути, это падение где-то на те самые 50%", - говорил Калицев.