Россия / Главные события 22 сентября 2020 г. 08:39

Мантуров: после пива может начаться маркировка крепкого алкоголя

22 сентября. Interfax-Russia.ru - Следующей после пива категорией алкогольной продукции, где будет введена цифровая маркировка, может стать крепкий алкоголь.

Мантуров: после пива может начаться маркировка крепкого алкоголя
© РИА Новости. Варвара Гертье

"Пока имеет смысл говорить о маркировке крепкого алкоголя как логичном следующем шаге, но окончательные решения будут приниматься постепенно, исходя из успешности эксперимента", - сказал Мантуров в интервью "Известиям".

Предложение ввести маркировку алкогольной продукции, начав с пива, Мантуров озвучил ранее в сентябре в ходе совещания президента Владимира Путина с членами правительства. Минпромторг предлагал маркировать алкоголь федеральными специальными и акцизными марками с использованием радиочастотных меток (RFID).

Против маркировки выступили крупнейшие пивоваренные компании: по их данным, проблемы контрафакта и фальсификата, на решение которой нацелена маркировка, на пивном рынке практически не существует. В то же время маркировка ударит по добросовестным производителям и приведет к существенному росту их затрат, что приведет к росту цен на пиво, предупреждали производители.

"По разным оценкам, объем нелегального пивного рынка может составлять от 5% до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год", - заявил Мантуров в интервью "Известиям".

По его словам, полное "обеление" рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей (в данном случае на 2,5-3 млрд рублей) Кроме того, введение маркировки пива позволит создать до 1,7 тыс. рабочих мест и увеличить налоговые поступления на 20 млрд рублей в год, сказал глава Минпромторга.

В настоящее время проект цифровой маркировки охватывает 12 товарных групп. В обязательном режиме маркируются меховые изделия, табачная продукция, обувь и лекарства. До конца 2020 года вступят в силу требования обязательной маркировки фототоваров, шин и парфюмерии. С января 2021 года маркировка станет обязательной для некоторых товаров легкой промышленности и молочной продукции.

"Мы не планируем отказываться от принятых решений, тем более по молочной продукции. C 20 января 2021 года маркировка этой продукции перейдет в режим обязательной", - сказал Мантуров, отвечая на вопрос о возможности отказа от маркировки отдельных категорий товаров.

Еще одной новой категорией, где планируется ввести цифровую маркировку, станет питьевая упакованная вода. В настоящее время идет эксперимент, требование обязательной маркировки вводится весной 2021 года, сообщил Мантуров.