Москва. 3 марта. ИНТЕРФАКС - Половина мошеннических звонков гражданам РФ совершается якобы от имени "сотрудника полиции", 27% приходится на "службу безопасности", 12% - "техническую поддержку", следует из презентации управляющего директора, начальника управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергея Велигодского.
"С точки зрения сценариев обмана сегодня это, конечно же, звонок от имени сотрудника полиции. Уверен, что многие из вас получали звонки от "следователей", которые пытались под предлогом возбужденного уголовного дела вовлечь вас в карусель совершения мошеннических операций", - сообщил Велигодский на конференции "Борьба с подменой номера. Реальность и перспектива", организованной "Билайном".
На мошеннические звонки от мнимого представителя государства приходится 4%, на предварительно записанные голосовые сообщения (IVR) - 2%, на другие сценарии - 5%, отмечается в презентации.
К антифрод-платформе Сбербанка подключена "большая четверка" операторов связи (МТС, "Билайн", "Мегафон", они предоставляют информацию о мошеннических звонках клиентам банка. "За 2022 год мы получили 5 млрд рисковых событий о попытке совершения мошеннических звонков нашим клиентам, в среднем мы получаем порядка 6 млн событий (в сутки - прим. ИФ)", - заявил Велигодский.
Он отметил, что если раньше мошенники похищали средства со счетов клиентов, то сейчас все чаще фиксируются случаи кражи кредитных средств (на них приходится 25% хищений в рамках телефонного мошенничества в целом по стране), отметил топ-менеджер Сбербанка. Общая сумма кредитов, которую граждане РФ пытались оформить под воздействием мошенников за 2022 год, составила 200 млрд рублей.