Interfax-Russia.ru — Самолет Ан-26 разбился в Хабаровском крае. Специалисты уже отправились к месту крушения.
Самолет Ан-26 пропал с радаров 22 сентября в 38 км от Хабаровска, с тех пор экипаж больше на связь не выходил. По предварительным данным, на борту воздушного судна находились шесть человек. Самолет принадлежал компании "Летные проверки и системы", а экипаж проверял наземные средства радиотехнического обеспечения полетов на территории края.
На поиски пропавшего самолета выдвинулись сотрудники МЧС России, Росавиации и Амурского спасательного центра. На следующий день обломки воздушного судна обнаружили с воздуха на территории Большехехцирского заповедника.
"Предварительно, самолет разбился в труднодоступной местности, из-за высоких деревьев, а также сильных порывов ветра — до 18 метров в секунду — воздушному судну (участвующему в поисковой операции — ИФ) невозможно сесть в районе происшествия, также как нельзя произвести десантирование спасателей", — сообщили журналистам в пресс-службе ГУ МЧС.
Между тем, как сообщил "Интерфаксу" информированный источник, при облете места происшествия выживших спасатели не увидели.
"При облете путем визуального контакта с использованием оптики не удалось установить наличие выживших", — сказал он.
По его словам, к месту крушения направлена наземная группа спасателей, однако путь может занять несколько часов.
"Спасатели после прибытия на место смогут достоверно установить, удалось ли кому-то спастись или нет", — пояснил собеседник агентства.
Как в свою очередь рассказал "Интерфаксу" один из участников группы, специалистам приходится преодолеть довольно сложный маршрут с крутыми подъемами.
"Мы сейчас с поисково-спасательной группой пешим порядком выдвигаемся к месту предполагаемого падения самолета. 4 километра поднимались в гору под углом, наверное, 80 градусов по камням. Очень сложная дорога", — сказал спасатель первого класса парашютно-десантного подразделения ПСО (Ракитное) ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Виктор Тайхерт.
По его словам, в составе группы сотрудники МЧС, следователи, прокуроры, а также работники Большехехцирского заповедника.
"Лежит самолет на высоте Хребтовой (гора высотой более 900 метров – ИФ). Местность труднодоступная. Наземная группировка туда доберется, квадроциклы, есть подготовленный личный состав, доберутся. Это высокогорный район, очень густой лес и большие распадки. Два больших распадка будет. Трудно будет идти", — пояснил он.
В общей сложности, по данным МЧС, поисками экипажа занимается группа из 140 человек.
"Всего в поисковых мероприятиях задействованы почти 140 человек и 35 единиц техники, в том числе от МЧС России — 83 человека и 20 единиц техники", — сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Хабаровском краю.
В первый день в операции участвовало порядка 70 человек.
По факту крушения Ан-26 под Хабаровском следственные органы Восточного межрегионального СУТ СК России возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Также комиссию по расследованию инцидента сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). По данным ведомства, ЧП произошло с самолетом Ан-26КПА RA-26673 ЗАО "Летные проверки и системы". Предположительно, причиной инцидента могли стать плохие погодные условия или ошибка пилотирования.
ЗАО "Летные проверки и системы" является официальным уполномоченным представителем госкорпорации по организации воздушного движения в сфере проведения летных проверок наземных средств связи. Самолет эксплуатируется с августа 1979 года.
Ранее в этом же месяце в Иркутской области разбился самолет L-410 авиакомпании "СиЛА". Вечером 12 сентября воздушное судно упало в 4 км от села Казачинское. Погибли четыре человека, в том числе командир воздушного судна. Еще 12 человек с переломами и черепно-мозговыми травмами доставили в ближайшую Казачинско-Ленскую районную больницу. Позднее всех пациентов перевезли на лечение в Иркутскую областную больницу. К настоящему времени медики выписали из больницы 6 пострадавших, еще столько же продолжают лечение. Всего на борту воздушного судна находились 16 человек.
"Четверо пострадавших практически сразу были переведены на амбулаторное лечение. На сегодняшний день (23 сентября — ИФ) из областной больницы выписаны еще два человека. Сейчас лечение в условиях стационаров проходят шесть человек", — сообщил министр здравоохранения области Яков Сандаков.
Он уточнил, что из шестерых госпитализированных пятеро находятся в областной больнице, один в ожоговом отделении третьей городской больницы.
Ранее правительство Иркутской области выделило 4 млн рублей из регионального резервного фонда на выплаты семьям четырех погибших при крушении самолета L-410. Также выплаты — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей в зависимости от степени тяжести травм (всего 3,7 млн рублей) — получили пострадавшие (всего 12 человек).
По факту авиапроисшествия СКР возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ. Расследованием дела занимается центральный аппарат ведомства. На территории Казачинско-Ленского муниципального района введен режим ЧС. В качестве основных версий происшествия следствие рассматривает ошибку пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники.
В СКР также отметили, что самолет садился в условиях сильного тумана. При этом представитель авиакомпании "СиЛА" сообщил "Интерфаксу", что воздушное судно упало при повторном заходе на посадку. Точные причины аварии будут установлены после расшифровки "черных ящиков".
Вместе с тем, комиссию по расследованию авиакатастрофы сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В ведомстве уточнили, что инцидент произошел с самолетом L-410 UVP-E20 RA-67042, который эксплуатирует ООО "Аэросервис". На борту L-410 находились два члена экипажа и 14 пассажиров, погибли один член экипажа и три пассажира, воздушное судно разрушено. Информированный источник сообщил "Интерфаксу", что разбившийся самолет имел свидетельство летной годности до февраля 2023 года. В свою очередь Ространснадзор заявил, что проведет внеплановую проверку ООО "Аэросервис".