Interfax-Russia.ru — Спасатели обнаружили тела 19 из 28 погибших при крушении самолета Ан-26 на Камчатке. Для выяснения обстоятельств авиакатастрофы в Палану вылетела правительственная комиссия.
Поиски погибших при крушении самолета Ан-26 продолжаются на Камчатке. К настоящему времени в районе поселка Палана обнаружили тела 19 человек с разбившегося воздушного судна.
"Обнаружены останки 19 человек, взрослых и детей. Они будут направлены на экспертизу и опознание", — сказали "Интерфаксу" в санавиации региона.
Со своей стороны, МЧС России подтвердило обнаружение фрагментов тел 19 погибших в авиакатастрофе.
"Найдены фрагменты 19 тел. Работы продолжаются", — сказали журналистам в пресс-службе ведомства.
Там отметили, что вести поиски остальных погибших при авиакатастрофе мешает непогода. В районе ЧС туман, сильный ветер и высокие волны.
"По реальной погоде дополнительно будут привлечены водолазы и вертолет Ми-8 МЧС России", — добавили в МЧС.
В настоящее время, по данным ведомства, на месте работает наземная группировка МЧС из 51 человека. Помимо тел погибших специалисты ищут обломки и "черные ящики" с самолета, которые бы помогли пролить свет на причины трагедии.
"Сейчас отлив в Палане, поэтому по земле, по косе поисковики, спасатели пытаются дойти до места крушения с тем, чтобы максимально быстро идентифицировать обломки", — в свою очередь рассказал журналистам губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
По данным пресс-службы регионального правительства, днем 7 июля Владимир Солодов вместе с министром транспорта РФ Виталием Савельевым и главой Росавиации Александром Нерадько вылетели в Палану в составе правительственной комиссии.
Как сообщалось, самолет Ан-26, принадлежащий АО "Камчатское авиационное предприятие", пропал на Камчатке днем 6 июля. По предварительным данным, на борту находилось 28 человек: шесть членов экипажа и 22 пассажира, в том числе глава городского округа "Поселок Палана" — административного центра Корякского округа Ольга Мохирева. Самолет следовал по маршруту "Петропавловск-Камчатский (аэропорт Елизово) - Палана". Радиосвязь с экипажем пропала примерно за 10 минут до посадки в пункте назначения. Вечером того же дня обломки самолета обнаружили недалеко от Паланы. После нескольких часов поисков одна часть фюзеляжа самолета была обнаружена на склоне сопки, вторая — замечена в море приблизительно в 4 км от побережья. Тела некоторых погибших удалось найти только утром 7 июля.
Губернатор Камчатского края Владимир Солодов объявил в регионе трехдневный траур в связи с авиакатастрофой самолета Ан-26 (с 7 по 9 июля). Семьи погибших получат по 3,5 млн рублей, включая страховые выплаты и материальную помощь от авиакомпании, которой принадлежал самолет, и краевого бюджета. Также свои соболезнования близким пассажиров Ан-26 принес президент РФ Владимир Путин.
"С прискорбием узнал о катастрофе самолета Ан-26 вблизи города Петропавловск-Камчатский. Эта трагедия оборвала жизни членов экипажа и пассажиров, принесла безмерное горе утраты их родным. Прошу передать слова сочувствия и поддержки семьям и близким погибших", — говорится в телеграмме в адрес главы региона Владимира Солодова.
Кроме того, соболезнования родным и близким погибших в авиакатастрофе выразили и дальневосточные губернаторы.
"Мы скорбим вместе со всеми дальневосточниками. Власти Камчатского края могут рассчитывать на нашу поддержку в случае необходимости", — написал в среду в телеграм-канале врио губернатора Хабаровского края Михаил Дегтярев.
Губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко также сделал публикацию со словами поддержки на своей странице в соцсети.
"Вместе со всей страной мы с замиранием сердца следили за ходом поисков. До последнего хотелось верить, что люди останутся живы и вернутся домой. К сожалению, по предварительным данным, чуда не случилось. Выражаю соболезнования родным и близким погибших. В эти минуты мы скорбим вместе с вами", — написал он.
Также в стороне не остался и губернатор Магаданской области Сергей Носов.
"У наших соседей на Камчатке произошла ужасная авиакатастрофа, которая унесла жизни людей. Невосполнимая и трагическая утрата. От себя и всех жителей Магаданской области выражаю искренние слова соболезнования и поддержки родным и близким погибших. Светлая память", — написал он в Инстаграм.
От жителей Якутии свои соболезнования выразил губернатор Айсен Николаев.
"От имени жителей Якутии и от себя лично выражаю глубокие соболезнования всем жителям Камчатского края в связи с авиакатастрофой самолета АН-26. Крепитесь. Мы скорбим вместе с вами", — написал Николаев в соцсетях.
Губернатор Приморского края также выразил соболезнования.
"Глубоко потрясен известием о крушении самолета Ан-26, выполнявшего рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Такие горькие новости вихрем врываются в нашу жизнь, разрушая привычный ход вещей, навсегда меняя судьбы. Сложно поверить, что так внезапно может угаснуть человеческая жизнь, десятки жизней. Нет верных и достаточных слов, которые могли бы выразить то сочувствие и боль, с которой мы разделяем горечь этой невосполнимой утраты. Выражаю соболезнования и слова поддержки родным и близким погибших, желаю стойкости и мужества, чтобы пережить эту трагедию", – говорится в телеграмме Олега Кожемяко, направленной в адрес главы Камчатского края Владимира Солодова.
Соболезнования выразил и глава Приамурья Василий Орлов.
"Трагедия, произошедшая с самолетом АН-26 в Камчатском крае, глубоко потрясла амурчан. От имени жителей Приамурья я выражаю глубочайшие соболезнования семьям погибших. В это тяжелое время мы скорбим вместе с вами", — написал губернатор Амурской области в социальных сетях.
В свою очередь гендиректор Камчатского авиапредприятия Алексей Храбров заявил "Интерфаксу", что авиакомпания готова бесплатно доставить в Палану родственников погибших.
"Мы за счет авиакомпании доставим в Палану и обратно. Это будет не отдельный борт, по мере необходимости будем оформлять на существующие рейсы. Пока обращений от родственников не было", — сказал Храбров.
По факту исчезновения пассажирского самолета Ан-26 в районе поселка Палана Дальневосточное следственное управление на транспорте (ДВСУТ) СК РФ возбудило уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Следствие рассматривает три версии случившегося: неблагоприятные погодные условия, техническую неисправность самолета или ошибку пилотирования.
"Часть следственной группы базируется в Петропавловске-Камчатском: изучаются личные дела членов экипажа воздушного судна, документация на самолет, а также иные документы", — говорится в сообщении ДВСУТ СКР.
По изъятым с топливозаправщика и резервуара образцам топлива будет проведена химическая судебная экспертиза.
"Допрошены свидетели, в том числе, авиатехники предприятия-эксплуатанта, сотрудники топливозаправочного комплекса, диспетчеры", — сообщили в ведомстве.
В свою очередь министр транспорта РФ Виталий Савельев отметил, что сейчас специалисты выясняют причины, из-за которых экипаж выбрал сложный маршрут для полета.
"Мы сегодня летали по маршруту в таких же не очень хороших погодных условиях. Но мы приземлились в Палану другим маршрутом, и у нас не было проблем. Мы хотим понять, почему было принято достаточно сложное решение командиром корабля. И мы надеемся, когда мы найдем черные ящики, мы получим на это ответ", - сказал глава Минтранса во время прямой линии с президентом Владимиром Путиным.
Между тем, как сообщил заместитель генерального директора по организации летной работы Камчатского авиапредприятия Сергей Горб, за неделю до авиакатастрофы разбившийся самолет Ан-26 прошел техосмотр.
"Специалисты заводов-изготовителей регулярно проводят осмотры судов парка "Камчатского авиационного предприятия". Подобный профилактический осмотр проходил и за неделю до крушения самолета Ан-26, летевшего на Палану", — приводятся слова специалиста в сообщении на сайте правительства Камчатского края.
Горб подчеркнул, что информация о том, что к августу потерпевший крушение самолет Ан-26 готовился к списанию, не соответствует действительности.
"Сертификат самолету был выдан два года назад, его продлили до конца 2021 года. В августе мы планировали по определенному налету часов поставить машину на профилактический осмотр. Поэтому отмечу, что версия крушения судна из-за неудовлетворительного технического состояния очень маловероятна", — сказал он.
Замгендиректора отметил, что сертификат о летной годности выдается Магаданским центром сертификации, как правило, на 2 года. Техосмотр самолеты проходят как ежегодно по срокам летной годности, так и по налету часов. Разные виды обслуживания воздушных судов проходят через 50, 100 и 300 часов полетов.
"Всего самолетов модели Ан-26 в парке "Камчатского авиационного предприятия" пять. Установленный срок службы для таких судов — до 35 лет. Однако мы отправляем их на завод-изготовитель, где они проходят полный капитальный ремонт с заменой планера, двигателя и всех агрегатов в соответствии с количеством часов полёта. Для такого ремонта у нас есть только один самолет, который мы готовим к отправке на завод в Иваново. Сейчас он не выполняет рейсы. Планировали на этой неделе отправить, но пока придется повременить", — добавил Горб.
Он также заявил, что экипаж разбившегося самолета имел большой опыт работы.
"Командиру воздушного судна Дмитрию Никифорову было 35 лет. В "Камчатском авиационном предприятии" он работал с 2013 года, сначала в должности второго пилота", — отметил Горб.
По его информации, Никифоров имел 3,3 тыс. часов налета, а за время своей работы в качестве командира (два последних года) он налетал порядка 750 часов, "что говорит о внушительном опыте".
"Второй пилот, Александр Анисимов, несмотря на относительно молодой возраст, тоже являлся профессионалом, имел хорошую практику и достаточную подготовку. Он летал больше года. Бортмеханик Рюстем Завгаров — старожил предприятия. Он наиболее опытный в команде экипажа. Штурман Владимир Садиев у нас работал относительно недавно, однако имел большой опыт работы в государственной военной авиации. К нам он пришел работать после окончания контракта службы в армии", — сказал представитель авиакомпании.
По его словам, команда экипажа вместе летала достаточно давно, благодаря чему сформировался слаженный коллектив понимающих друг друга специалистов. В северные районы и по маршруту Петропавловск-Камчатский - Палана они летали не раз.
"В авиации существует такое понятие, как "провозка", когда командиры и члены экипажа после трудоустройства совершают облет всех аэродромов региона и хорошо знают условия и район полетов. В Палану экипаж летал много раз. Поэтому с уверенностью могу сказать, что данный маршрут для потерпевшего крушение Ан-26 был хорошо известен", — добавил Горб.