Хабаровск. 22 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - ООО "Транснефть - Дальний Восток" завершило гидравлические испытания участка резервной нитки подводного перехода ВСТО-2 через реку Тунгуска на границе Хабаровского края и ЕАО, сообщает компания.
"Дюкер (подводная часть трубы - ИФ) в течение 12 часов был проверен на прочность и в течение 6 часов - на герметичность. Он был заполнен водой под давлением, на 25 процентов превышающим расчетное рабочее давление в магистральном нефтепроводе", - говорится в сообщении.
Подводный участок ВСТО-2 через русло реки Тунгуски состоит из двух плетей по 20 труб общей протяженностью 463 м. Протяженность всей новой нитки составит 17 км.
Строительство ведется в рамках программы техперевооружения.
"Ввод объекта в эксплуатацию позволит поддерживать высокий уровень безопасности трубопроводной системы после увеличения пропускной способности ВСТО-2 до 50 млн тонн нефти в год", - отмечает компания.
Помимо дюкера через Тунгуску проектом предусмотрено еще 4 перехода ВСТО-2 через малые водотоки, а также строительство технических средств очистки и диагностики трубопровода.
Как сообщалось, новая нитка подводного перехода пойдет параллельно основной, она расположена в Смидовичском районе ЕАО и Амурском районе Хабаровского края.
В конце ноября 2019 года "Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность: ВСТО-1 (Тайшет- Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино- Козьмино) - 50 млн тонн.