Хабаровск. 24 июля. ИНТЕРФАКС - ООО "Транснефть - Дальний Восток" начало строительство резервной нитки подводного перехода трубопровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) через реку Тунгуска, завершение работ запланировано на осень 2021 года.
Как говорится в сообщении компании, ввод резервной нитки позволит увеличить безопасность трубопроводной системы в ходе транспортировки нефти.
Новая нитка подводного перехода, которая пойдет параллельно основной, расположена в Смидовичском районе Еврейской автономной области и Амурском районе Хабаровского края: река Тунгуска является административной границей этих субъектов федерации.
Протяженность резервной нитки составит 17 км (протяженность русловой части - 0,46 км).
В настоящее время начались перебазировка людей и техники, вырубка леса, расчистка трассы, в том числе от лесорастительности и кустарника (на территории Хабаровского края на левом берегу реки Тунгуски), сварка допускных стыков.
В сообщении отмечается, что в целях минимизации воздействия на окружающую среду по окончании работ все земельные участки будут рекультивированы.
Ранее сообщалось, что трасса резервной нитки будет проложена под землей по равнинной местности надпойменных террас и через заболоченные поймы левых притоков реки Амур - рек Тунгуска и Старая Тунгуска.
Кроме того, компания построит подъездные автомобильные дороги от вдольтрассового проезда до проектируемых площадок трубопроводного оборудования и к площадкам ликвидации аварийных разливов нефти. Построить две такие площадки планируется ниже по течению реки Тунгуски.
Сообщалось, что "Транснефть" построила резервную нитку подводного перехода трубопроводной системы ВСТО через Амур в Хабаровском крае. Протяженность перехода составляет 34,5 км - это ширина пойменной части в месте перехода, которая в период разлива скрывается под водой. Подводный переход через Амур - один из самых протяженных во всей трубопроводной системе. В период до 2025 года резервными нитками будут оснащены еще семь подводных переходов на участке от нефтеперекачивающей станции N21 "Сковородино" до нефтяного порта Козьмино (ВСТО-2).
В конце ноября 2019 года "Транснефть" вывела ВСТО на максимальную мощность: ВСТО-1 (Тайшет-Сковородино) может прокачивать 80 млн тонн нефти в год, ВСТО-2 (Сковородино-Козьмино) - 50 млн тонн.