Дальний Восток / Новости 10 сентября 2025 г. 04:21

Строители натянули первый трос канатной дороги между РФ и КНР

Благовещенск. 10 сентября. ИНТЕРФАКС - Российский и китайский берега реки Амур соединил первый трос канатной дороги, который в среду натянули между Благовещенском в Амурской области и Хэйхэ в КНР, сообщило журналистам Агентство развития проектных инициатив (АРПИ, входит в ГК "Регион").

"Первый трос, закрепленный на опорной конструкции в Хэйхэ, сегодня доставлен на судне через реку Амур в сопровождении пограничников двух стран для фиксации на второй опоре в Благовещенске", - отметили в АРПИ.

Монтаж канатов выполняется китайскими подрядчиками с привлечением экспертов АРПИ. В ходе монтажа предстоит поочередно сменить пять канатов разного диаметра и веса. Вес финальных тросов составит 30 тонн каждый, что позволит им выдержать кабины на 110 человек.

"После фиксации первого каната на высоте 70 метров на двух опорах к нему поочередно стыкуют идущие друг за другом более массивные канаты, которые будут разматывать с помощью лебедок с одной опоры на другую", - пояснил журналистам гендиректор АРПИ Андрей Надин.

Процесс натяжения канатов займет не один месяц. Эти работы строители планируют закончить в начале 2026 года.

"Ледостав не влияет, потому что натяжение канатов происходит после первого каната над водой на уровне высоты опоры, примерно 70 метров над поверхностью реки. В целях безопасности мы перекрываем судоходство, чтобы корабли не проходили под канатами в период работ. Как только первый канат будет зафиксирован полностью, судоходство продолжится в полном объеме", - уточнила "Интерфаксу" операционный директор АРПИ Екатерина Кузьмина.

Участок реки Амур в районе строительства первой в мире трансграничной канатной дороги будет перекрываться в ночные и утренние часы в установленном графике. Даты и время будут сообщаться судовладельцам за 48 часов до их введения. Российско-китайская комиссия по судоходству на пограничных реках определила зону безопасности судоходства, которая ограничивается участком, расположенным на 500 м вверх и вниз от оси канатной дороги.

Здание пассажирского терминала в Благовещенске готово на 70%. По оценке российского оператора, работы идут в нужном темпе.

"Работы идут в плане, до января 2026 мы закончим монтаж канатов, затем пуско-наладочные работы, планируем запустить терминал и перевозку пассажиров в 2026", - сказала Кузьмина "Интерфаксу".

Как сообщалось, первая в мире трансграничная канатная дорога строится в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, заключенного в сентябре 2015 года. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года.

Проект реализует Агентство развития проектных инициатив (АРПИ, входит в ГК "Регион"). Обновленный бюджет канатной дороги составляет 13,2 млрд рублей. Пропускная способность канатной дороги составит 6,8 тыс. человек в сутки в каждом направлении или 2,5 млн человек в год в обоих направлениях.