Состояние трансграничного моста Благовещенск-Хэйхэ отслеживается круглосуточно - подрядчик

Благовещенск. 10 июня. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Техническое состояние нового моста Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР), который в пятницу официально запущен в работу, контролируется российской и китайской стороной в ежедневном режиме, сообщил журналистам гендиректор АО АО "Бамтоннельстрой-Мост" (БТС-Мост, генподрядчик) Александр Попов.

"Срок службы любого моста минимум от 50 лет и выше. (...) Совместно с представителями КНР разработана и отработана единая система мониторинга за состоянием конструкций моста. Китай видит, в каком состоянии она на нашей стороне, мы видим состояние конструкции на их стороне. Далее будут службы эксплуатации отслеживать. Система работает в режиме онлайн 24 часа в сутки и 365 дней в году", - пояснил Попов.

Была разработана также система безопасности движения по мосту, модернизирована система контроля пограничной службы.

Генподрядчик отметил, что мост возводился в сложных природно-климатических условиях. Потребовались инженерные решения для защиты территории, на которой возводились все сооружения.

"Здесь подтопляемая территория, была возведена высокая насыпь. Были выполнены мероприятия по защите во время строительства, так как в этот период было несколько серьезных паводков. Несмотря на все трудности, мост был достроен в срок", - добавил глава подрядной организации.

По его данным, в ходе строительства российско-китайского мостового перехода было смонтировано 5,4 тыс. тонн металлоконструкций основных и почти 15 тыс. тонн вспомогательных, 1,6 тыс. погонных метров составляет вантовая система, возведено 33,8 тыс. кубометров железобетонных конструкций, в том числе и подводных.

Движение по международному автомобильному мосту через реку Амур между Благовещенском (РФ) и Хэйхэ (КНР) открыто в пятницу после двух лет карантинного простоя. Восемь грузовиков на газовом топливе вывезли из России пиломатериалы и соевое масло. Столько же транспортных средств доставили из Китая шины и комплектующие для электроприборов.

Новая переправа между двумя странами пока будет доступна только для грузовых перевозок.

Мост построен полностью на заемные средства, поэтому будет окупаться за счет платы за проезд. Затраты составили 19 млрд рублей, из них объем инвестиций на российской территории - 14 млрд рублей.

В сентябре прошлого года стали известны тарифы - правительство Приамурья на портале правовой информации РФ опубликовало соответствующее распоряжение. Максимальный размер платы за проезд по международному мосту составит чуть более 9 тыс. рублей.

Мост Благовещенск - Хэйхэ возводился по концессионному договору синхронно с двух берегов Амура российскими и китайскими подрядчиками с 24 декабря 2016 года по 29 ноября 2019 года. Стыковка произошла 31 мая 2019 года. В мае 2020 года было получено разрешение на ввод моста в эксплуатацию от Минстроя России.