Певек (Чукотка). 1 октября. ИНТЕРФАКС - Параметры дноуглубительных работ в российских арктических портах и судоходных каналах, необходимых для развития Трансарктического транспортного коридора, надо будет определять на основе научно обоснованного прогноза их состояния, заявил помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
В рамках рабочей поездки на Чукотку Патрушев провел совещание по вопросу строительства отечественного арктического дноуглубительного флота в целях обеспечения судоходства в северных морях.
Он подчеркнул, что для России, располагающей крупными портами в Арктике и самой протяжённой в мире сетью внутренних водных путей, проблема дноуглубления имеет весьма существенное значение.
"Вопросы дноуглубления в портах и акваториях Трансарктического транспортного коридора необходимо рассматривать в качестве неотъемлемой части деятельности по развитию российской экономики, совершенствованию её транспортного и логистического обеспечения, в том числе на внутренних водных путях. В этой связи целесообразно реализовать комплекс взаимосвязанных мер", - сказал помощник президента РФ.
Прежде всего, по словам Патрушева, следует составить прогноз номенклатуры и объёма товаров и грузов, которые будут перевозиться по водным артериям в средне- и долгосрочной перспективе, определить транспортно-логистические узлы для их перевалки, состав и мощности портовой инфраструктуры.
Анализ результатов этой работы позволит спланировать количество и параметры судов с учётом продолжительности навигации, сроков транспортировки и иных факторов, пояснил он.
"Далее следует подготовить научно обоснованный прогноз перспективного состояния портов и судоходных каналов и на этой основе определить объём и периодичность предстоящих дноуглубительных работ", - добавил Патрушев.