Владивосток. 27 декабря. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Приморское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отмечает большое количество жалоб на рост цен на продукты и непродовольственные товары, поступивших в управление в этом году, сообщила руководитель УФАС Елена Ерькина.
"Этот год был специфичным в части большого количества жалоб физических лиц на повышение цен на продукты весной, за три месяца поступило порядка 3 тысяч жалоб, связанных с нарушением стоимости продуктов, непродовольственных товаров. (...) Для нас 3 тысячи, наверное, было беспрецедентным количеством обращений, которые мы отработали за короткий срок", - сказала Ерькина на пресс-конференции во вторник.
Тогда Приморское УФАС не выявило экономически необоснованного повышения цен, рост был вызван объективными факторами.
"Объективные факторы, связанные с санкциями, изменением экономической ситуации в стране. Уход с рынка одновременно многих производителей как продовольственных, так и непродовольственных товаров так или иначе привел к повышению стоимости. Также наложились коронавирусные ограничения", - сказала руководитель Приморского УФАС.
Она добавила, что пик таких обращений пришелся на весну, к лету их количество снизилось, сейчас жалобы по этому поводу единичны.
В среднем управление обрабатывает в год 10 тыс. обращений по различным вопросам.