Дальний Восток / Главные события 10 декабря 2020 г. 09:38 обновлено 10 декабря 2020 г. 09:47

Трутнев предлагает выделить госинвестиции для развития БАМа и Транссиба на восток

10 декабря. Interfax-Russia.ru - Государственные инвестиции на развитие Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей необходимо выделить по аналогии с развитием инфраструктуры под крупные проекты на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.

Трутнев предлагает выделить госинвестиции для развития БАМа и Транссиба на восток
© РИА Новости. Владимир Астапкович

"Сегодня провозные мощности БАМа и Транссиба не обеспечивают вывоз грузов. Это приводит к тому, что простаивает построенный в Ванино порт, что "Колмар" в Якутии отгружает уголь в значительно меньших количествах, чем мог бы это сделать, обеспечивая нормальную рентабельность проекта", - сказал полпред во время своей рабочей поездки на Дальний Восток.

По словам Трутнева, правительство РФ, профильные министерства и РЖД вновь вернулись к обсуждению проблемы ограниченных возможностей железной дороги на востоке страны.

"Мы с руководителем РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым, с Минэнерго, с Минтрансом обсуждали, что надо сделать. И, мне кажется, у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточном направлении с территории Дальнего Востока рентабельны, они приносят прибыль, приносят финансовый поток", - продолжил Трутнев.

По его словам, с учетом рентабельности перевозок грузов на Дальнем Востоке, их можно выделить в отдельное направление и профинансировать создание железнодорожных перевозок.

"То есть, как мы привлекаем новые инвестиции, помогаем инвесторам построить инфраструктуру, - а здесь такая же системная инфраструктура - и мы точно так же должны помогать ее строить. (. . .) Это направление рентабельно, тогда мы на это не можем не найти денег", - добавил полпред.