Хабаровск. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - На пригородные маршруты в Хабаровском крае в этом году выйдут новые электрички, сообщил губернатор Михаил Дегтярев в своем телеграм-канале.
"Первую планируется поставить на маршрут уже в марте" - написал глава региона после заседания президиума краевого правительства, на котором обсудили развитие пригородного железнодорожного сообщения.
Дегтярев поручил краевому министерству транспорта и дорожного хозяйства держать этот вопрос на особом контроле.
Сейчас, по данным регионального Минтранса, в крае курсируют два новых пригородных электропоезда, поставленные в 2021-2022 гг. За счет принятых мер средний возраст электричек снизился с 17 до 10 лет.
Параллельно силами РЖД и их подрядчиков идет обустройство путей и пассажирской инфраструктуры. Для удобства людей построены новые платформы на остановках "Юбилейная" и "Швейная фабрика" в Хабаровске. Здесь продолжается возведение надземных пешеходных переходов, адаптированных для маломобильных граждан, а также в районе пересечения ул. Сеченова и пер. Курильский. Открытие запланировано на осень.
Всего в регионе действует пять пригородных маршрутов: три круглогодичных - из Хабаровска до станций Волочаевка-1, Вяземская, Хор и два сезонных, с апреля по октябрь, из Хабаровска до Николаевки и Кругликово.
"За два года объем перевозок вырос более чем на 100 тыс. человек. Это хороший результат", - подчеркнул глава региона.
В 2023 году, по данным краевого Минтранса, услугами пригородных электричек воспользовались 695 тыс. пассажиров, было выполнено 4,7 тыс. рейсов.
Для сдерживания роста стоимости проезда правительство региона перевозчику предоставляет субсидии, выравнивающие цены. В прошлом году это было 125,6 млн рублей. Губернатор поручил держать этот вопрос на контроле и в этом году.
Дегтярев напомнил о федеральных мерах поддержки пригородных железнодорожных перевозок: с 2015 года введена нулевая ставка НДС, которая продлена до 1 января 2035 года. Также для пригородных поездов установлен понижающий коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.
"Все эти решения сокращают нагрузку на наш региональный бюджет. Это очень хорошее подспорье. Видим, что сегодня пригородные железнодорожные перевозки активно внедряются в систему общегородского транспорта. Важно, чтобы они были увязаны в единую систему, удобную, востребованную жителями. Это должно быть учтено в Комплексном плане транспортного обслуживания Хабаровской городской агломерации", - подытожил Дегтярев.