
Южно-Сахалинск. 25 сентября. ИНТЕРФАКС - В рамках освоения "Газпромом" Южно-Киринского месторождения проекта "Сахалин-3" активно прорабатывается создание на острове производства моторных топлив, сообщил заместитель министра инвестиций, промышленности и внешних связей Сахалинской области Тимур Ризванов.
Директор департамента нефтегазового комплекса министерства энергетики РФ Антон Рубцов в ходе Международного Дальневосточного энергетического форума отметил, что производство моторных топлив именно на основе газового конденсата является более экономически приемлемым вариантом, нежели строительство переработки нефтяного сырья и даже сахалинской нефтяной смеси.
"Чтобы строить завод на классическом достаточно тяжелом сырье, половина из которого уйдет в темные продукты, нужно строить углубляющие процессы: каткрекинг, гидрокрекинг. Это огромные деньги. В сегодняшних условиях, когда мы стремимся к стабилизации цен, новый завод с гидрокрекингом никогда не окупится. Поэтому вариант использования газового конденсата дает возможность получить керосин, дизельное топливо с низким содержанием серы, что удовлетворяет стандартам пятого экологического класса. Нафту экспортировать, либо строить облагораживающие процессы и производить бензин", - отметил докладчик.
"Минэнерго и регион ждут решения инвестора. В сегодняшних макроэкономических условиях, конечно, это сделать сложно. В случае принятия инвестиционного решения, мы готовы отработать конкретные меры поддержки для этого завода и отработать их с Минфином, донастроить налоговые механизмы", - отметил Рубцов. Он напомнил о перечне механизмов в арсенале министерства: обратный акциз, демпфер, инвестиционные соглашения, которые формируют существенную поддержку для модернизации заводов.
Новый завод может заработать в начале следующего десятилетия, допустил Ризванов: "Начало эксплуатации Южно-Киринского месторождения запланировано на 2028 год. Исходя из этого (плюс пять лет), реальные сроки реализации этого проекта - 2033 год. Проект НПЗ нужен, и нет причин, чтобы этот проект не был реализован".
"Авиационный керосин - наиболее нужный продукт региона. Производство авиакеросина будет призвано обеспечить все потребности авиакомпании "Аврора", аэропортов Сахалинской области и удаленных регионов Дальнего Востока. Целевая производительность завода по авиакеросину составляет 200-400 тыс. тонн в год", - добавил он.
В числе продукции обсуждаемого завода докладчик назвал дизельное топливо (360-480 тыс. тонн в год), судовое топливо (до 100 тыс. тонн в год) и до 2 млн тонн в год прямогонного бензина (нафты).
Ризванов информировал, что в рамках обоснования инвестиций подготовлена комплексная схема завода, оценка вариантов расположения, доставки сырья и отгрузки продукции. Есть оценки капитальных и операционных затрат по всем вариантам. Проведена оценка влияния существующих мер государственной поддержки на эффективность инвестиций (ТОР "Сахалин").
После начала добычи на месторождении предстоит уточнение комплексной схемы по результатам исследования сырья. "До конца года представит ведомственная экспертиза. Степень проработки этого проекта очень высокая", - добавил сахалинский чиновник.