Центр / Пресс-релизы 5 мая 2023 г. 16:18

Для ремонта пути на Северной железной дороге начали использовать инновационную технику российского производства

На Северной железной дороге начали эксплуатацию инновационной техники - рельсоукладочного комплекса РУ-700 и комплекса выправки пути МПВ. Разработка комплексов велась АО "Тулажелдормаш" по заказу ОАО "РЖД".

Рельсоукладочный комплекс заменяет несколько машин, используемых для смены рельсов. За один час комплекс меняет 700 метров рельсов, что в два раза быстрее существующих сегодня способов. Он не требует локомотива, его оборудование позволяет специально нагревать рельс до оптимальной температуры. Это необходимо, чтобы сократить влияние эффекта сжатия и расширения металла на длину рельса при сильной жаре и морозах. Раньше для этой операции использовались отдельные нагревательные установки.

Впервые на СЖД комплекс был применен в Костромской области на участке Шабалино - Крутенский, затем начал работу в Ярославской области на участках Петровск - Ростов-Ярославский, Коромыслово - Семибратово и Пищалкино - Сонково. С начала эксплуатации на Северной магистрали с помощью РУ-700 отремонтировано более 11,7 км пути. В летние месяцы комплекс будет направляться и в другие регионы.

На участке Коромыслово - Семибратово впервые применен комплекс первичной выправки пути МПВ, заменяющий до пяти путевых машин при проведении работ на основании и балласте пути. Технология, используемая комплексом, позволяет за один проход выполнять несколько операций по формированию, уплотнению балласта, стабилизации железнодорожного пути на основании.

В 2023 году на СЖД планируется капитально отремонтировать участки общей протяженностью более 310 километров.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации