Новосибирск. 16 июня. ИНТЕРФАКС - Специалисты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) разработали автоматизированный способ контроля состояния железнодорожных путей, сообщает пресс-служба вуза.
"Речь идет о создании точного цифрового образца комплекса инженерных сооружений, который поможет выявить дефекты на путях и вовремя их устранить", - говорится в сообщении.
Предложенный математический метод выправки заключается в создании точного цифрового паспорта железнодорожных путей на заданных участках всех типов - прямых, переходных (плавно изменяющих направление) и круговых (поворотных).
Отмечается, что со временем пути деформируются из-за эксплуатации, перепадов температур, нагрузок и других факторов, их состояние проверяют вручную с помощью техники и специалистов.
Новый способ контроля за состоянием путей позволит автоматизировать процесс: собранные с лазерного сканера (лидара) данные можно будет сравнить с эталонным планом пути и выявлять потенциальные дефекты.
Специалисты используют различные методы вычисления кривизны пути, например, с помощью разностных аналогов производных, оценку стрел изгиба и т.д., поскольку некоторые из них эффективны на большом количестве данных, но неустойчивы к шумам и погрешностям измерений, другие - наоборот.
Подчеркивается, что специалисты делают акцент на полной автоматизации анализа данных с лидара, что является новым даже в международной практике.