Поволжье / Точка зрения 26 августа 2022 г. 12:29

Увеличить штат

Interfax-Russia.ru — "АвтоВАЗ" возобновил продажи Niva Travel вслед за Granta и Niva Legend, осенью начнет прием новых сотрудников.

Увеличить штат
© РИА Новости. Павел Бедняков

"АвтоВАЗ" возобновил продажи автомобилей Lada Niva Travel, сборка которых в упрощенных версиях была перезапущена в середине августа.

В дилерских центрах внедорожники 2022 модельного года будут доступны в трех комплектациях. Стоимость в базовой версии – от 797 тыс. 200 рублей (по госпрограмме льготного кредитования).

Вице-президент "АвтоВАЗа" по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин назвал Lada Niva Travel уникальным автомобилем в своем классе, не имеющим прямых конкурентов.

"Компактный внедорожник с постоянным полным приводом и комфортным 5-местным салоном отлично подходит для тех, чья работа, хобби или образ жизни связаны с выездами на природу, с преодолением сложных участков лесных, горных, песчаных и снежных дорог. При этом автомобиль адаптирован к эксплуатации в городе: у него хорошая обзорность, достаточное базовое оснащение и практически неограниченные возможности для парковки", — напомнил Костромин.

На данный момент на основном автозаводе компании в Тольятти также перезапущено производство Lada Granta и Lada Niva Legend (бывшая 4х4). Модели Niva выпускаются на одной сборочной линии, Granta — на отдельной.

Кроме того, накануне в ходе конференции работников "АвтоВАЗа" президент компании Максим Соколов анонсировал планы по приему новых сотрудников этой осенью.

"Был вопрос о сокращении штата. Хочу всех заверить: напротив, потребуется дополнительный призыв работников в нашу команду. И этот призыв начнется буквально со следующего месяца. Это не десятки, не сотни, и даже не одна тысяча человек. Нам придется увеличить масштаб нашей команды, чтобы выполнять не менее масштабные задачи ", — заявил Соколов.

В пресс-службе "АвтоВАЗа" "Интерфаксу" уточнили, что в настоящее время среднесписочная численность сотрудников компании насчитывает 32 тыс. 500 человек.

При этом с 6 июня на "АвтоВАЗе" действовал сокращенный, четырехдневный режим работы. Он вводился как для автосборочных производств, так и для других подразделений. Планировалось, что он продлится до 4 сентября. Однако с 15 августа "АвтоВАЗу" удалось вернуть сотрудникам тольяттинского автосборочного комплекса пятидневный режим работы, а с 29 августа по 27 ноября для автосборочного комплекса предусмотрен шестидневный режим работы со скользящим выходным.

Также с 29 августа к пятидневному режиму работы возвращается вся группа компаний "АвтоВАЗ", включая Ижевский автозавод.

В начале августа президент компании в ходе поездки на ижевский автозавод объявил о переносе производства модели Lada Vesta из Ижевска на основные производственные мощности в Тольятти на линию B0 производительностью до 60 автомобилей в час. Рестарт производства Vesta запланирован на начало весны 2023 года.

На "АвтоВАЗе" посчитали, что, исходя из задач, поставленных перед компанией акционерами, а также прогноза развития структуры российского автомобильного рынка в 2023 году, производительность "Лада-Ижевск" (до 32 автомобилей в час) будет недостаточной для удовлетворения спроса.

При этом ижевский автозавод продолжит развиваться — на нем будет организовано производство "инновационного продукта — принципиально новой электрической версии Lada e-Largus". Согласно решению совета директоров автопроизводителя, на предприятии также продолжится развитие производства комплектующих для Lada Vesta (штамповочное производство, производство пластика и др.), сохранятся сервисные и обеспечивающие функции.

"В текущей ситуации санкционного давления и нарастающего количества переменных мы принимаем исчерпывающие меры по сохранению занятости на нашем предприятии в Ижевске и всесторонней поддержке его работников", — заявил Соколов.

Он сообщил журналистам, что опытное производство новой модели Lada Largus может начаться в следующем году.

"Мы считаем, что у этой идеи есть реальные основания для ее реализации и воплощения в прототип и опытную партию уже в следующем году и в целом у этого автомобиля будет определенный успех и спрос на рынке России", — отметил президент компании.

По мнению первого вице-премьера Удмуртии Константина Сунцова, планируемые к производству со следующего года на ижевской площадке "АвтоВАЗа" электрокары могут быть востребованы как автомобили для торговых перевозок.

"Выбирали (менеджмент "АвтоВАЗа" — ИФ) специальную модель, на которую возможен рост спроса. Потому что мы видим, как развивается электронная торговля — площадки, маркетплейсы, как развивается логистика торговли. Такие вот фургонички, как этот "Ларгус", они максимально востребованы, как базовый начальный коммерческий транспорт", — рассказал Сунцов журналистам.

Он также обратил внимание на то, что электротранспорт приносит меньшие операционные издержки, чем автомобили на бензине.

"Я очень сильно верю, что этот транспорт будет востребован", — подчеркнул Сунцов.

По оценкам руководства "АвтоВАЗа", перенос производства модели Lada Vesta с ижевского автозавода в Тольятти обойдется компании примерно в 1 млрд рублей. Как сообщил Соколов в эфире телеканала "Россия 24", источники финансирования "переезда" модели Vesta в Тольятти уже "заложены в инвестиционной программе "АвтоВАЗа".

"Несмотря на непростой период и консолидацию финансовых ресурсов, определенное напряжение, которое мы ощущаем, мы заложили на эти цели около 1 млрд рублей. Но это быстро окупаемый проект, и он уже выйдет на рентабельность к концу следующего года", — считает президент компании.

Со своей стороны Минпромторг намерен продолжать антикризисные меры поддержки "АвтоВАЗа". Как сообщала пресс-служба министерства по итогам заседания совета директоров автопроизводителя, в антикризисный план входят стимулирование потребительского спроса, субсидирование временного трудоустройства персонала "АвтоВАЗа" и затрат на компании на НИОКР.

Заседание, участники которого обсудили обстановку в российском автопроме и состояние "АвтоВАЗа" "в новых экономических и геополитических реалиях", состоялось в министерстве под председательством министра и вице-премьера Дениса Мантурова, который весной сменил Николя Мора из Renault на посту главы совета.

Обозреватель Анастасия Николаева