Самара. 30 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Три члена экипажа российского танкера-химовоза "Глард-2", 10 января столкнувшегося с турецким рыболовецким судном, продолжают оставаться в Стамбуле, сообщил в среду "Интерфаксу" капитан танкера (владельцем является ООО "Самаратрансшиппинг") Александр Кудряшев.
"10 января будет год, как случилась авария. Экспертизы, подтвердившие отсутствие нашей вины, прошли еще летом. Однако пандемия, а также полное не внимание к нашей ситуации со стороны турецких и российских властей не дают завершиться делу и мы вынуждены оставаться вдали от дома", - сказал капитан.
Он отметил, что сроки рассмотрения дела постоянно переносятся.
"По последним данным, заседание должно пройти в марте. Адвокат нам постоянно звонит, однако лишь за тем, чтобы сообщить об очередном переносе слушания по делу. В МИДе и посольстве России знают о ситуации, но это ничего не меняет", - отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что написал письмо президенту Владимиру Путину. "Однако письмо было перенаправлено в МИД, который ответил, что ситуацию пока изменить они не могут", - сказал Кудряшев.
Как сообщалось, 10 января у берегов Турции произошло столкновение российского танкера-химовоза "Глард-2" и турецкого рыболовецкого судна. Танкер перевозил подсолнечное масло из Ростова-на-Дону в Измир. В результате столкновения три человека из шести находившихся на борту рыболовецкого судна пропали без вести. Судно затонуло. Экипаж и корпус танкера не пострадали.
ООО "Самаратрансшиппинг" отмечало, что рыболовецкая лодка шла с нарушением международных правил предотвращения столкновения судов - без опознавательных знаков и ходовых огней.
Следствие большую часть вины возлагало на рыбаков.
Состав команды танкера был обновлен, 24 января он отправился по маршруту. При этом капитан, старпом и боцман, несшие вахту в момент столкновения двух судов, остались в Стамбуле до окончания разбирательства. В процессе судебных тяжб в Турции началась пандемия и суды временно прекратили свою работу.
Владелец танкера ранее сообщал, что от имени моряков были обращения в консульство РФ в Турции и другие ведомства с просьбой о депортации моряков на родину, однако действий не последовало.
ООО "Самаратрансшиппинг" зарегистрировано в 2013 году. Компания осуществляет речные и морские перевозки наливных грузов. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем 100%-ной доли в уставном капитале ООО является глава компании Вячеслав Нигматулин.
"Самаратрансшиппинг" является бербоутным владельцем судов "Глард-1", "Глард-2" и "Глард-3". Судно "Глард-2" построено в 2014 году.