Поволжье / Новости 4 апреля 2023 г. 17:41

Заряд импортных электрокаров в российских условиях расходуется быстрее - ученые

Пермь. 4 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Ученые Пермского политеха (ПНИПУ) выяснили, что уровень заряда электрокаров в дорожных условиях России будет снижаться быстрее, чем заявляют производители, сообщает пресс-служба вуза во вторник.

"В нашей стране электромобили действительно могут вести себя иначе, чем за рубежом. Мы проводили эксперимент зимой еще в более-менее теплую погоду, но уже получили результаты, которые отличаются от паспортных значений автомобиля. А при температуре в минус 30 или даже минус 40, да еще и при большем расстоянии, расход энергии может оказаться совершенно другим, нежели указывает производитель", - приводятся в сообщении слова старшего преподавателя кафедры "Автомобили и технологические машины" Дмитрия Беляева.

Так, для исследования был взят электромобиль Tesla, который при средней скорости в 58 км/ч преодолел маршрут длиною 185 км из города Очер (Пермский край) в Ижевск (Удмуртия) за 3 часа 10 минут. Автомобиль эксплуатировался в экономичном режиме, при этом расход электроэнергии составил 56% от емкости батареи.

"Таким образом, при движении при средней температуре окружающей среды в +6 градусов потенциал хода составит не более 330 километров. При этом, согласно паспортным данным автомобиля, запас энергии при полном заряде батареи превышает 500 километров. Выходит, что при движении с разрешенной скоростью за городом в 90-110 км/ч при отрицательных температурах заявленные паспортные значения расхода энергии снижаются", - говорится в сообщении.

Ученые связывают это с тем, что, в частности, зарубежные марки электромобилей создавались для местности с более мягким климатом и не для слишком больших расстояний. Кроме того, в целом у электромобилей при поездках вне города наблюдается повышенный расход электроэнергии на высоких скоростях, что связано с высоким аэродинамическим сопротивлением воздуха.

Таким образом, при отсутствии должной зарядной инфраструктуры и в случае длительных междугородних пробегов водителям нужно знать зависимость расхода электроэнергии от внешних факторов, чтобы поездка не прервалась на середине пути. Также от изменения условий могут измениться регламентированные сроки техобслуживания автомобиля.