Нижний Новгород. 16 августа. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Вторая канатная дорога в Нижнем Новгороде может появиться до 2025 года.
Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона, ООО "ПОМА" планирует провести инженерные изыскания и проектные работы по строительству канатной дороги через Оку в Нижнем Новгороде в 2022-м - начале 2023 года, в 2023 году рассчитывает приступить к строительству. Открытие движения по канатной дороге намечено на 2023-2024 годы. Стоимость реализации проекта предварительно оценивается в 2,3 млрд рублей, цифра будет уточняться после получения детального технического задания, расчета профиля канатных дорог и обсуждения финансовых условий.
В правительстве региона "Интерфаксу" уточнили, что ООО "ПОМА" является учредителем ООО "Национальные канатные дороги", с которым ранее власти подписали соглашение. "ПОМА" будет заниматься строительством, а затем эксплуатацией канатной дороги в течение 25 лет. После завершения указанного срока канатная дорога будет передана в собственность Нижегородской области.
Траекторию канатной дороги предложено сделать изогнутой в связи с тем, что парк "Швейцария" - особо охраняемая природная территория. Протяженность пути может составить около 3,2 км, в том числе участок от станции метро "Заречная" до Заречного бульвара протяженностью 1,122 км, от Заречного бульвара до проспекта Гагарина в районе будущего аквапарка - 2,12 км.
"Канатная дорога Нижний Новгород - Бор сегодня работает и как часть системы общественного транспорта агломерации, и как туристический объект. Канатная дорога через Оку также подразумевает объединение этих функций. С учетом высокой загрузки Мызинского и Молитовского мостов канатная дорога станет частью системы внеуличного общественного транспорта. Правительство Нижегородской области со своей стороны рассмотрит возможность льготного проезда по канатной дороге для отдельных категорий граждан", - приводятся в сообщении слова замгубернатора Сергея Морозова.
Пресс-служба напоминает, что соглашение о сотрудничестве и взаимодействии при реализации проекта строительства в Нижегородской области пассажирской подвесной канатной дороги между облправительством и ООО "Национальные канатные дороги" было подписано в 2019 году на Российском инвестиционном форуме в Сочи. Строительство канатной дороги через Оку рассматривается при разработке новой транспортной модели Нижегородской агломерации в качестве одного из вариантов транспортного сообщения между нагорной и заречной частями Нижнего Новгорода.
Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области и французская компания РОМА на международной выставке MIPIM-2013 в Каннах подписывали соглашение о строительстве трех канатных дорог в Нижнем Новгороде: "Автозавод-Щербинки", от стадиона до нагорной части Нижнего Новгорода, от метро "Заречная" до проспекта Гагарина.
Канатная подвесная дорога "Нижний Новгород - Бор" была введена в эксплуатацию в феврале 2012 года. Длина канатной дороги составляет 3,661 км, пропускная способность - 500 человек в час. Объем инвестиций составил около 950 млн рублей.
Французская группа POMA специализируется на строительстве подземных, наземных и подвесных систем канатного транспорта.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", POMA владеет 33,33% долей в ООО "Национальные канатные дороги", 66,67% - АО "Курорты Северного Кавказа" (принадлежит Минэкономразвитият РФ).
АО "Нижегородские канатные дороги" принадлежит правительству Нижегородской области и администрации Нижнего Новгорода. Основной вид деятельности - перевозка пассажиров фуникулерами, подвесными канатными дорогами и подъемниками.