Нижний Новгород. 24 апреля. ИНТЕРФАКС - АО "Судоходная компания "Волжское пароходство" ("Волга-Флот", Нижний Новгород) в понедельник открыло навигацию на Верхней Волге, сообщил корреспондент "Интерфакса", участвовавший в церемонии открытия.
Флагманом навигации 2023 года стал сухогрузный теплоход "Волго-Дон 159", он вышел из ворот шлюза N14 Городецкого гидроузла в Нижегородской области.
Генеральный директор "Волга-Флот" Павел Виноградов сообщил журналистам, что в этом году судоходная компания рассчитывает сохранить объем перевозок на внутренних водных путях на уровне прошлого года, "возможно, с небольшим ростом".
"Небольшой прирост возможен за счет переориентирования части флота, который занимался перевозками нефтепродуктов, на перевозки генеральных грузов", - сказал Виноградов. Он уточнил, что под навигацию 2023 года "Волга-Флот" дополнительно модернизирует 10 наливных секций в сухогрузные, задействует в перевозках генеральных грузов нефтерудовоз.
По информации Виноградова, всего в навигацию будет задействовано больше 130 единиц флота, из них 71 самоходное судно, остальное - секции и толкачи.
"Планы амбициозные, спрос высокий. Надеемся на очень хорошую навигацию. Последние два года спрос падал, некоторые грузы уходили с реки, сейчас часть возвращается", - сказал Виноградов.
Отвечая на вопрос о влиянии задержек судов при проходе Городецкого гидроузла, гендиректор компании выразил опасения, что "придется здесь стоять" и в этом году.
"Ничего не поделаешь. Рады, что реконструкция (Городецкого гидроузла - ИФ) проходит, но мы опасаемся, что в этом сезоне здесь будут задержки с проходом судов. Наверное, можно ожидать задержки прохода от нескольких часов до нескольких суток. Каждые сутки работы большого судна исчисляются сотнями тысяч рублей, иногда миллионами", - сказал Виноградов.
Говоря о планах обновления флота, глава пароходства напомнил, что "Волга-Флот" строит четыре судна "река-море" проекта RSD71. "Их сдача немножко задерживается, потому что пришлось заниматься переукомплектацией оборудования данных судов. Ожидаем часть из них получить в конце этого сезона, часть - в начале следующего сезона", - уточнил Виноградов.
Как сообщалось, "Волжское пароходство" вышло из сегмента нефтеналивных танкеров, намерено развивать сегмент морских сухогрузных судов.
В 2022 году "Волга-Флот" увеличил речную перевозку грузов на внутренних водных путях на 2,4%, до 8,4 млн тонн.
"Волжское пароходство" - одна из крупнейших судоходных компаний России, выполняет грузовые перевозки на внутренних водных путях РФ в сообщении "река-море" и на международных морских направлениях. В операционном управлении пароходства находится более 230 единиц грузового флота суммарным дедвейтом свыше 1 млн тонн.
Росморречфлот ведет реконструкцию Городецкого гидроузла на Верхней Волге для решения проблемы судоходства в Волжском бассейне от Городца до Нижнего Новгорода. В рамках проекта планируется построить дополнительную камеру шлюза уже работающего Городецкого гидроузла, а также провести дноуглубительные работы для обеспечения габаритов судового хода.
Служба финансово-экономической информации
business@interfax.ru
finance@interfax.ru